Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


воспитание

Современные ориентиры концептуализации воспитания в высшей школе

Актуальность исследования определяется необходимостью концептуализации воспитания в образовательных организациях высшего образования в новых социокультурных условиях с их вызовами отечественному образованию. При разработке программно-методических материалов вне системы ключевых теоретических установок существует риск снижения уровня обоснованности, соответствия закономерностям современного воспитания, согласованности, целостного видения.

Обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей»

Актуальность исследования определяется постановкой проблематики ценностных оснований интеграции субъектов образовательного процесса, выступающей генеральной идеей IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» (23 ноября 2023, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.  Н. Ульянова).

Современные ориентиры концептуализации воспитания в высшей школе

Актуальность исследования определяется необходимостью концептуализации воспитания в образовательных организациях высшего образования в новых социокультурных условиях с их вызовами отечественному образованию. Разработка программно-методических материалов вне системы ключевых теоретических установок рискует снижением уровня обоснованности, соответствия закономерностям современного воспитания, согласованности, целостного видения.

Феномен родительского стресса: обзор зарубежных концепций

Актуальность проблемы родительского стресса обусловлена возрастающим интересом к данной теме в России, тогда как в зарубежной психологии данный феномен разрабатывается уже несколько десятилетий. Анализ зарубежных теоретических конструктов родительского стресса позволяет оценить общее понимание данного феномена, увидеть сходство и различие теорий, представленных иностранными авторами, а также возможность комплексно подойти к исследованию данного феномена в нашей стране. Цель: анализ основных зарубежных теорий и подходов к феномену родительского стресса. Результаты.

Преемственность традиций воспитания в духовных учебных заведениях

Актуальность исследования определяется востребованностью традиций православной педагогики, которая даже в период официального запрета религии и церкви в советском государстве не только являлась хранителем нравственности и духовности, но и оказывала влияние на подходы к организации воспитательной работы в общеобразовательной школе. Цель: выявить преемственность традиций воспитательной работы в духовных учебных заведениях.

Феномен родительского стресса: обзор зарубежных концепций

В данной статье рассматривается феномен родительского стресса. Актуальность данной статьи заключается в том, что в ней представлены сразу все основные теоретические модели зарубежных авторов, позволяющие комплексно подойти к исследованию данного феномена. Теоретические концепты представлены в виде моделей, что помогает наглядно проследить схожесть и различие позиций авторов. Цель: обзор основных зарубежных концептов, связанных с понятием родительского стресса.

Форум «Гуманизация образовательного пространства» как площадка обсуждения проблемы актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции

Представлена информация о предстоящем Международном Форуме «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы», который состоится 1–2 марта 2022 г. на базе ФГБОУ ВО «Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского». Цель: актуализировать и обсудить ряд вопросов, связанных с выявлением способов актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции.

Воспитание в цифровую эпоху

Контекст обсуждения происходящих в образовании изменений связан с осмыслением влияния цифровизации на развитие и социализацию подрастающего поколения, которые тесно связаны с воспитательными

Метод экспертной оценки в исследовании проблемы формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы организации воспитания и образования особого ребенка, что несомненно является важным фактором развития института образования в России. Цель исследования – найти результативные методы изучения проблем формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком. Идея нашего исследования заключалась в том, чтобы показать родителям значимость проблемы формирования в семье с особым ребенком позитивного отношения к жизни, помощи своим детям жить счастливой полноценной жизнью.

Моделирование образовательной ситуации в пространстве со-бытийности

Актуальность заявленной проблемы обусловлена важной социокультурной задачей, стоящей перед современной российской школой, – стать основой духовно-нравственного развития и воспитания личности. Решение данной задачи приводит к необходимости поиска ресурсов, активизирующих воспитательный процесс, выводящих его в пространство ценностей и смыслов воспитанников. Цель исследования – раскрыть со-бытийный подход к моделированию и организации педагогических ситуаций в работе с воспитанниками.

Страницы