воспитание

Значимые идеи акмеологии воспитания в контексте наследия Б. Г. Ананьева

Представлены некоторые подходы к теории акмеологии воспитания в ключе исследований Б. Г. Ананьева. Цель исследования, представленного в статье, – теоретическое осмысление феномена воспитания с опорой на достижения не только педагогики, но и других наук о человеке, и прежде всего психологии и акмеологии. Показано, что акмеология как наука о самореализации творческого потенциала на пути к вершинам продуктивности не может обойти вниманием такую проблему, как развитие субъектности человека.

Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и формирование картины мира ребенка

В статье, носящей полемический характер, рассматривается моральная обстановка современного российского общества и связанные с ней проблемы введения общеобразовательной школе нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Воспитание школьников: ресурс детско-взрослой общности

Цель исследования, представленного в статье, заключается в раскрытии понятия «детско-взрослая общность» как новой тенденции развития коллективного воспитания, показать ее роль в воспитании и развитии современного школьника, выделить направления и способы работы педагогов по проявлению и удержанию общности с воспитанниками. Изложены теоретические и методические основы функционирования детско-взрослой общности как условия и ресурса воспитания и развития современного школьника.

Воспитание школьников как эффект дружеского общения с детьми

Цель представленного в статье исследования связана с определением роли общения педагога со школьниками как значимого условия воспитания. Воспитание истолковано автором как живой процесс взаимодействия, основанием которого являются реальные отношения, процессы и явления как естественные события окружающей воспитанника действительности, способные порождать осмысление культурных и жизненных смыслов, ценностей.