Для цитирования:
Александрова Е. А., Шустова Л. П., Данилов С. В. Обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2024. Т. 13, вып. 1. С. 91-96. DOI: 10.18500/2304-9790-2024-13-1-91-96, EDN: RMHTCE
Обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей»
Актуальность исследования определяется постановкой проблематики ценностных оснований интеграции субъектов образовательного процесса, выступающей генеральной идеей IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» (23 ноября 2023, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова). Цель: аналитический обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции, которая организована и проведена Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И. Н. Ульянова в тесном сотрудничестве с Гродненским областным институтом развития образования (Республика Беларусь) и Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского. Тематика традиционной научно-практической конференции в этом году актуализирует воспитательный аспект деятельности молодого педагога и в данном ракурсе продолжает логику международного форума «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей личности», проведенного факультетом психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н. Г. Чернышевского 19–20 апреля 2023 года. Результаты: конференция объединила 192 участника и содержательно направлена на создание условий для продолжения конструктивного диалога между представителями научного и педагогического сообщества, молодыми педагогами и студентами педагогических специальностей, классными руководителями и наставниками по проблеме воспитания подрастающего поколения на основе интеграции общечеловеческих ценностей. Оригинальность и новизна: конференция определяется форматом проведения различных её компонентов – в этом году площадки конференции представлены лабораторией отечественных педагогических практик «Практики воспитания: история и современность», методологической лабораторией «Профессиональная позиция молодого педагога в условиях трансформации системы ценностей», лабораторией моделирования воспитательных пространств «Молодой педагог в пространстве воспитательной деятельности», лабораторией непрерывного педагогического образования «Преемственность в сфере воспитания: от организации деятельности психолого-педагогических классов к практике наставничества в образовании» и лабораторией магистров образования «Профессиональные практики в работе молодого педагога».
- Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности : сб. материалов науч.-практ. конф. / под ред. С. Д. Данилова, Л. П. Шустовой, З. В. Глебовой. Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2017. 328 с.
- Новое поколение профессионалов в образовании: векторы профессионально-личностного развития молодого педагога : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. В. Данилова, Л. П. Шустовой, Н. И. Кузнецовой, Л. Н. Курошиной. Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2019. 252 с. EDN: VHOOJV
- Новое поколение профессионалов в образовании: миссия и возможности реализации потенциала молодого педагога в условиях вызовов VUCA-мира : сб. материалов III Всерос. с междунар. участием науч.- практ. конф. / под ред. С. В. Данилова, Л. П. Шустовой, Л. Н. Курошиной. Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2022. 188 с. EDN: OUQAEL
- Шабанова Н. А., Бронникова Ю. О. Проблематика международного форума «Гуманизация образовательного пространства» в Год педагога и наставника: аналитический обзор // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12, вып. 3. С. 276‒284. https://doi.org/10.18500/2304- 9790-2023-12-3-276-284, EDN: ZMKCRV
- Aleksandrova E. A. Forum “Humanization of the Learning Environment” as a platform for raising awareness among young teachers and students majoring in teaching about their role in students’ personal development [Александрова Е. А. Форум «Гуманизация образовательного пространства» как площадка обсуждения проблемы актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 1 (41). С. 93–95. https://doi. org/10.18500/2304-9790-2022-11-1-93-95
- Шустова Л. П., Зарубина В. В., Данилов С. В. IV Форум молодых педагогов – выпускников педагогического университета «Шаг в профессию – 2022», посвященный 90-летию вуза // Поволжский педагогический поиск. 2022. № 4 (42). С. 93–95. EDN: TJYDYD
- Александрова Е. А. Гуманизация образовательного пространства: итоги международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 359–361. EDN: VABLPH
- Александрова Е. А. Гуманизация образовательного пространства: хроника международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, вып. 4. С. 398–399. EDN: YWMVKH
- Александрова Е. А. Гуманизация образовательного пространства: итоги международной научной конференции // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1. С. 94–95. EDN: YHEBYT