Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


студенты

Особенности реакции на фрустрацию и копинг-стратегии у студентов-психологов с разным уровнем жизнестойкости

Актуальность исследования обусловлена ростом как эмоционального, так и физического стресса у студентов-психологов. В связи с этим, будущим психологам важно формировать психологическую устойчивость к ситуации фрустрации. Цель: изучение соотношения типов копинг-стратегий и реакций на фрустрацию у студентов с разным уровнем жизнестойкости. Гипотеза: стратегии совладающего поведения и типы фрустрационных реакций у студентов психологов различаются в зависимости от уровня их жизнестойкости.

Опросник повседневных стрессоров для студентов

Актуальность исследования повседневных (ПС) стрессоров у студентов обусловлена отсутствием соответствующего инструментария, учитывающего спецификустуденческой жизни. Цель: разработка и валидизация опросника, направленного на изучение ПС у студентов. Гипотеза: предлагаемый опросник, направленный на изучение повседневного стресса у студентов, продемонстрирует приемлемые показатели внутренней согласованности, надежности и валидности.

Опросник повседневных стрессоров для студентов

В статье представлена процедура разработки и стандартизации опросника повседневных стрессоров для студентов. Цель исследования – создание валидного и надежного инструмента для оценки уровня повседневного стресса у студентов. В исследовании приняли участие 310 студентов (17-27 лет) Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Характеристики личности современного лидера в представлениях студенческой молодежи

Актуальность исследования обусловлена общественным запросом на разработку программ развития молодежного лидерства, а также выраженной потребностью самих лидеров в эффективном саморазвитии с учетом представлений молодежи об их личностных характеристиках. Цель: выявление характеристик, значимых для современного молодежного лидера в представлениях студентов в зависимости от их пола и возраста.

Соотношение самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола

Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития самоорганизации обучающихся в ходе образовательного процесса, в связи с потребностью специалистов в овладении данной компетенцией при осуществлении профессиональной деятельности в современных условиях труда. Цель: установить особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола. Предположительно половые особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности определяются степенью выраженности их взаимосвязи.

Эмпирическое сравнение становления субъектности студентов среднего профессионального образования в академических и практических условиях их обучения

Практическое обучение студентов в системе среднего профессионального образования (СПО) является важнейшим условием для развития их способности быть субъектами будущей профессии и, соответственно, мастерами своего дела. Становление субъектности рассматривается в рамках экопсихологического подхода. Цель: сопоставление влияния академического и практического обучения на становление субъектности студентов средних профессиональных учебных заведений.

ОТНОШЕНИЕ К ЭКСТРЕМИЗМУ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ

В статье представлены результаты анализа феномена экстремизма, как социально-психологического явления. Приводятся результаты исследования связи между социально-психологическими характеристиками и отношением к проявлениям экстремизма у студентов ВУЗа и учащихся школы.

Показатели педагогической одаренности обучающихся на этапе получения профессионально-педагогического образования

Вопросы перспективного развития системы высшего профессионального образования требуют дополнительного изучения профессионально-личностных качеств студенческой молодежи – будущих специалистов педагогической сферы, выявления у обучающихся актуального и потенциального уровней развития педагогических способностей, необходимых для успешного «входа» в профессию и построения собственной профессионально-образовательной стратегии. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения проблем студенческой молодежи, связанных с кризисом профессионального развития.

Особенности самореализации студентов с разными уровнями проявления настойчивости

Представлены результаты эмпирического исследования характеристик самореализации в соотношении с разным уровнем настойчивости, выполненного на студенческой выборке в рамках диспозиционной концепции свойств личности и индивидуальности А. И. Крупнова. Применение комплекса психодиагностического инструментария: «Многомерного опросника самореализации личности» (С. И. Кудинова), экспресс-шкальной оценки самореализации (С. И. Кудинова), «Бланкового теста самореализации (С. И. Кудинова), «Бланкового теста настойчивости (А. И.

Психологические особенности ценностно-смысловой направленности у студентов

Обсуждаются результаты эмпирического исследования, характеризуются выделенные особенности ценностно-смысловой направленности студентов. При изучении ценностно-смысловой направленности личности применен комплекс валидных и надежных методик, позволяющих выявить основные виды направленности, доминирующие ценности и установки личности в мотивационно-потребностной сфере.

Страницы