Для цитирования:
Меркулова О. П. Удовлетворенность студентов получаемым образованием: методики диагностики и взаимосвязанные факторы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 9-12. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-9-12
Удовлетворенность студентов получаемым образованием: методики диагностики и взаимосвязанные факторы
Представлены результаты эмпирического исследования по оценке согласованности и специфичных диагностических возможностей ряда методик для диагностики удовлетворенности студентов получаемым образованием (объем выборки 266 студентов). Помимо описанных в статье авторских методик использованы личностные опросники: «Тест жизнестойкости» (Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой) и методика «Стилевая саморегуляция поведения» (В. И. Моросановой, Е. М. Коноз). Показано, что интегральная оценка удовлетворенности образованием, показатели удовлетворенности процессуальными аспектами образования и близость образов реального и желательного образования взаимосвязаны и содержательно дополняют друг друга. Установлены связи между различными аспектами удовлетворенности и показателями жизнестойкости.
1. Kane D., Williams J., Cappuccini-Ansfi eld G. Student satisfaction surveys : The value in taking an historical perspective // Quality in Higher Education. 2008. Vol. 14, iss. 2. P. 135–155.
2. Меркулова О. П. Субъективные показатели качества высшего профессионального образования // Психология образования в XXI веке : теория и практика. Волгоград, 2011. С. 446–450.
3. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тестжизнестойкости. М., 2006. 63 с.
4. Моросанова В. И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуля- ция поведения человека // Вопр. психологии. 2000. № 2. С. 118–127.