Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Кудинов С. С., Авдеев Н. П. Особенности самореализации студентов с разными уровнями проявления настойчивости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 1. С. 65-70. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-1-65-70

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 148)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.923

Особенности самореализации студентов с разными уровнями проявления настойчивости

Авторы: 
Кудинов Станислав Сергеевич, Российский университет дружбы народов
Авдеев Николай Павлович, Российский университет дружбы народов
Аннотация: 

Представлены результаты эмпирического исследования характеристик самореализации в соотношении с разным уровнем настойчивости, выполненного на студенческой выборке в рамках диспозиционной концепции свойств личности и индивидуальности А. И. Крупнова. Применение комплекса психодиагностического инструментария: «Многомерного опросника самореализации личности» (С. И. Кудинова), экспресс-шкальной оценки самореализации (С. И. Кудинова), «Бланкового теста самореализации (С. И. Кудинова), «Бланкового теста настойчивости (А. И. Крупнова), сравнительного, факторного анализа позволило выявить статистически значимые различия в специфике самореализации студентов, отличающихся уровнем проявления настойчивости. Респонденты с высоким уровнем настойчивости более успешно реализуются в разных сферах жизнедеятельности благодаря выраженной активности, оптимистичности, высокой мотивированности, креативным способам и приемам самовыражения, интернальной саморегуляции и конструктивности поведения. Студентам с низким уровнем настойчивости успешной самореализации препятствуют пассивность, пессимистичность, экстернальный локус самоконтроля, высокий уровень барьеров и стандартные, простые схемы самовыражения.

Список источников: 

1. Айбазова С. Р. Роль ценностно-смысловой направленности в динамике самореализации личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2015. 22 с.
2. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности : затруднения в профессиональной сфере. СПб., 2005. 222 с.
3. Воломеев С. А. Профессия как фактор самореализации личности : автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 1998. 18 c.
4. Костакова И. В. Роль общительности в самореализации личности студентов ‒ будущих психологов : дис. канд. … психол. наук. Тольятти, 2008. 186 с.
5. Козлова Т. З. Социальное время пенсионеров : этапы самореализации личности. М., 2003. 228 с.
6. Новикова И. А., Замалдинова Г. Н. Личностная уверенность и уровень самоактуализации сотрудников коммерческих организаций // Вестн. РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2010. № 2. С. 21‒26.
7. Кулагина И. В. Влияние творческой самореализации на социально-психологическую адаптацию студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2011. 23 с.
8. Архипочкина К. В. Взаимосвязь свойств темпераментаи самореализации личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2015. 23 с.
9. Авдеев Н. П. Влияние настойчивости на успешность самореализации личности студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2014. 23 с.

Опубликована: 
18.03.2016
Краткое содержание:
(загрузок: 76)