Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: access_site в функции citing_article_block_content() (строка 196 в файле /var/www/izvestiya/sites/all/modules/custom/citing_an_article/citing_an_article.module).

Образец для цитирования:

Кудинов С. С., Авдеев Н. П. ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ ПРОЯВЛЕНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. , вып. 1. С. 65-?. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2016-5-1-65-70


УДК: 
УДК159.923

ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ ПРОЯВЛЕНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ

Аннотация: 

Представлены результаты эмпирического исследования характеристик самореализации в соотношении с разным уровнем настойчивости, выполненного на студенческой выборке в рамках диспозиционной концепции свойств личности и индивидуальности А. И. Крупнова. Применение комплекса психодиагностического инструментария: «Многомерного опросника самореализации личности» (С. И. Кудинова), экспресс-шкальной оценки самореализации (С. И. Кудинова), «Бланкового теста самореализации (С. И. Кудинова), «Бланкового теста настойчивости (А. И. Крупнова), сравнительного, факторного анализа позволило выявить статистически значимые различия в специфике самореализации студентов, отличающихся уровнем проявления настойчивости. Респонденты с высоким уровнем настойчивости более успешно реализуются в разных сферах жизнедеятельности благодаря выраженной активности, оптимистичности, высокой мотивированности, креативным способам и приемам самовыражения, интернальной саморегуляции и конструктивности поведения. Студентам с низким уровнем настойчивости успешной самореализации препятствуют пассивность, пессимистичность, экстернальный локус самоконтроля, высокий уровень барьеров и стандартные, простые схемы самовыражения.

Библиографический список

1. Айбазова С. Р. Роль ценностно-смысловой направленности в динамике самореализации личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2015. 22 с.
2. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности : затруднения в профессиональной сфере. СПб., 2005. 222 с.
3. Воломеев С. А. Профессия как фактор самореализации личности : автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 1998. 18 c.
4. Костакова И. В. Роль общительности в самореализации личности студентов ‒ будущих психологов : дис. канд. … психол. наук. Тольятти, 2008. 186 с.
5. Козлова Т. З. Социальное время пенсионеров : этапы самореализации личности. М., 2003. 228 с.
6. Новикова И. А., Замалдинова Г. Н. Личностная уверенность и уровень самоактуализации сотрудников коммерческих организаций // Вестн. РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2010. № 2. С. 21‒26.
7. Кулагина И. В. Влияние творческой самореализации на социально-психологическую адаптацию студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2011. 23 с.
8. Архипочкина К. В. Взаимосвязь свойств темпераментаи самореализации личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2015. 23 с.
9. Авдеев Н. П. Влияние настойчивости на успешность самореализации личности студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2014. 23 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):