Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


professional development

Повышение квалификации педагогов на базе цифровой образовательной платформы: вызовы экспертному сообществу

Актуальность исследования объясняется тем, что педагоги часто не справляются с задачами цифровой коммуникации и собственного обучения с использованием ресурсов цифровой платформы, в связи с чем цифровые средства становятся для них своеобразным барьером, а не объединяющим началом в коммуникации.

Особенности личностно-профессиональной самореализации педагогов-психологов

Актуальность исследования определяется возрастающей ролью специалиста профессии «педагог-психолог» в образовательном процессе и необходимостью соответствия личности педагога-психолога современным требованиям системы образования. Цель: исследование типов и психологических предикторов личностно-профессиональной самореализации педагогов-психологов.

Роль переживания субъективной незащищенности в сфере труда в профессиональном развитии персонала

В статье теоретически и эмпирически обосновано деструктивное влияние переживания субъективной незащищенности в сфере труда на профессиональное развитие, проявляющееся в детерминации профессионального выгорания. Методики исследования: «Ольденбургский опросник профессионального (психического) выгорания» Е. Демерути с коллегами в переводе и адаптации А. Смирновой, «Утрехтская шкала увлеченности персонала работой» В. Шауфели и А. Беккера (Schaufeli & Bakker, 2003), «Методика диагностики субъективной незащищенности в сфере труда» Д. Хелгрена с коллегами (J. Hellgren et.

Ведущие мотивы спортсмена на восходящей стадии профессионального развития

Представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы личности спортсменов. В группах спортсменов допрофессионального, профессионального и суперпрофессионального этапов профессионализации установлены ведущие мотивы занятия спортом – общая активность, комфорт, социальный статус, социальная полезность, общение, а также описана их значимость. Проанализированы и обобщены различия выраженности мотивов между группами.

Проектирование программ профессионального развития педагогов дошкольного образования

Раскрыто авторское видение решения проблемы профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях постдипломного образования. Обоснована необходимость задачных форм организации курсовой подготовки педагогов в системе повышения квалификации. Образовательная программа определяется как система ситуаций развития, обеспечивающих переход в режим самообразования и саморазвития на этапе послевузовской подготовки к инновационной деятельности.

Формирование профессионального сознания психологов посредством изучения первоисточников

Изложены результаты теоретико-методологического анализа вопроса становления профессионализма и профессионального сознания. Актуализирована проблема формирования профессионального сознания студентов-психологов. Выделено три составляющие профессиогенеза и отмечена роль ресурсной составляющей. В качестве условия, осложняющего построение стройной системы знаний и формирования целостной психологической картины мира, рассматривается мультипарадигмальность психологической науки.

Роль самодетерминации и рефлексивности в карьерных ориентациях будущих инженеров

Изложены особенности карьерных ориентаций будущих инженеров, которые определяют вектор профессионального становления и уровень развития профессионализма. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на репрезентативной выборке (N = 82, М = 20,03 лет; студенты 2–6-х курсов Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» различных технических специальностей) с применением диагностического инструментария: методики «Опросник самоорганизации деятельности» Е. Ю.