Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Мельникова О. В., Богомолова М. В., Стародубцева Е. В. Проектирование программ профессионального развития педагогов дошкольного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 3. С. 204-210. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-3-204-210

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 15)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Проектирование программ профессионального развития педагогов дошкольного образования

Авторы: 
Мельникова Ольга Викторовна, Московский институт открытого образования
Богомолова Марина Валентиновна, Московский институт открытого образования
Стародубцева Елена Викторовна, Московский институт открытого образования
Аннотация: 

Раскрыто авторское видение решения проблемы профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях постдипломного образования. Обоснована необходимость задачных форм организации курсовой подготовки педагогов в системе повышения квалификации. Образовательная программа определяется как система ситуаций развития, обеспечивающих переход в режим самообразования и саморазвития на этапе послевузовской подготовки к инновационной деятельности. Описаны содержание, механизмы и этапы реализации программы профессионального развития педагогов, направленной на выращивание новой функциональной позиции – педагог–профессионал–эксперт. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке и реализации моделей вариативных образовательных практик (антропопрактики) в системе дошкольного образования.

Список источников: 

1. Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопр. психологии. 2000. № 3. С. 57–66.
2. Горина Л. В. Профессиональный рост педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 372‒375.

3. Игнатьева Г. А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования. Н. Новгород, 2005. 344 с.
4. Громыко Ю. В. Сеть мыследеятельностной педагогики. М., 2011. 29 с.
5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе : учеб. пособие. М., 2013. 400 с.
6. Гуружапов В. А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. М., 2005. 76 с.
7. Александрова Е. А. Квалификация педагогов : как повысить? // Директор школы. 2015. № 4 (197). С. 39‒44.

Опубликована: 
24.09.2016
Краткое содержание:
(загрузок: 12)