Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


motivation

Влияние эмоций на познавательную деятельность младшего школьника

В статье анализируются исследования, посвященные роли эмоций в познавательной деятельности младшего школьника. Рассматривается влияние эмоций на процессы запоминания, восприятия, воображения и мышления. Подчеркивается, что чрезмерные эмоциональные состояния неблагоприятно сказываются на познавательной деятельности ребенка, тормозят и дезорганизуют его интеллектуальную активность.

Сравнительный анализ мотивов выбора специальности, будущей профессии и места работы русскими и немецкими студентами

Дан сравнительный анализ мотивов выбора специальности, будущей профессии и места работы русскими и немецкими студентами. Показаны кросскультурные различия мотивации русских и немцев. Анализируются различия в системе высшего образования России и Германии.

Специфика субъективного благополучия Web-дизайнеров

В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы субъективного благополучия web-дизайнеров. Анализу подлежат различные факторы, влияющие на процесс формирования состояния «удовлетворения трудом».

Влияние профессиональной мотивации тренеров на характеристики их деятельности

Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления мотивационных факторов компонентов и доминирующей направленности деятельности тренеров, а также создания научной основы для уче

Ведущие мотивы спортсмена на восходящей стадии профессионального развития

Представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы личности спортсменов. В группах спортсменов допрофессионального, профессионального и суперпрофессионального этапов профессионализации установлены ведущие мотивы занятия спортом – общая активность, комфорт, социальный статус, социальная полезность, общение, а также описана их значимость. Проанализированы и обобщены различия выраженности мотивов между группами.

Семейная групповая логопсихотерапия как модель системы социореабилитации

Изложены данные теоретического анализа проблемы заикания (логоневроза) как одной из крайних форм нарушения речевого общения, представлены характеристики заикающихся и их семей и особенностей терапии данного дефекта. Показано, что применение нетрадиционных методов: динамической психотерапевтической диагностики, разработанной Ю. Б. Некрасовой, а также библио-, кинези-, символо-, видео- и кинотерапии может служить моделью формирования мотивационной включенности и интрагенной активности пациентов и их родственников в процесс социореабилитации.

Мотивационные и волевые характеристики студентов средних профессиональных образовательных учреждений

Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого заключалась в определении мотивационных и волевых характеристик студентов учреждений среднего профессионального образования. Предположительно мотивационная и волевая сферы личности обучающихся ступени среднего профессионального образования отличаются от таковых у студентов, получающих высшее образование. Исследовательскую базу составили студенты (N = 158) образовательных учреждений среднего (n = 81) и высшего (n = 77) профессионального образования в возрасте от 16 до 22 лет, среди них 45% – девушки.

Особенности мотивационной сферы абитуриентов спортивных учреждений

Актуальность исследования мотивационной сферы абитуриентов спортивных учреждений определяется пониманием мотива спортивной деятельности как фактора адаптации (М. А. Кузьмин), а также значимостью формирования мотивации именно на стадии специализации в профессионализации спортсмена (Е. П. Ильин). Целью исследования являлось изучение особенностей мотивационной сферы абитуриентов спортивного образовательного учреждения.