Для цитирования:
Фомина Л. Ю. Влияние эмоций на познавательную деятельность младшего школьника // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 1. С. 58-63. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-58-63
Влияние эмоций на познавательную деятельность младшего школьника
В статье анализируются исследования, посвященные роли эмоций в познавательной деятельности младшего школьника. Рассматривается влияние эмоций на процессы запоминания, восприятия, воображения и мышления. Подчеркивается, что чрезмерные эмоциональные состояния неблагоприятно сказываются на познавательной деятельности ребенка, тормозят и дезорганизуют его интеллектуальную активность.
1. |
Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М., 1984. |
2. |
Путляева Л.В. К вопросу о роли эмоциональных состояний в мыслительной деятельности. - М., 1993. |
3. |
Ильин К.Е. Психология воли. - СПб., 1999. |
4. |
Чебыкин А.Я. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся /А.Я.Чебыкин //Вопросы психологии. - 1987. -№6. |
5. |
Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976. |
6. |
Шаховский В.И. О роли эмоций в речи //Вопросы психологии. - №6. - 1991. |
7. |
Рейковский Я. Экспериментальная психология. - М., 1979. |
8. |
Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980. |
9. |
Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции /Под ред. Смирнова А.И., Трохачева; - Л.: - Наука, 1974. |
10. |
Хомская Е.Д. Мозг и эмоции /Е.Д.Хомская, Н.Я. Батова. - М.: Изд-во МГУ, 1992. |
11. |
Тихомиров О.К. Психология мышления /О.К.Тихомиров. - М., 1984. |
12. |
Виноградов Ю.Е. Влияние эмоциональных состояний на различные виды интеллектуальной деятельности // Психологические исследования творческой деятельности. - М., 1995. |
13. |
Никифоров А.С. Эмоции в нашей жизни. - М., 1994. |
14. |
Ковалев А.Г. Воспитание чувств. - М.,1991. |