Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


мотивация

Влияние эмоций на познавательную деятельность младшего школьника

В статье анализируются исследования, посвященные роли эмоций в познавательной деятельности младшего школьника. Рассматривается влияние эмоций на процессы запоминания, восприятия, воображения и мышления. Подчеркивается, что чрезмерные эмоциональные состояния неблагоприятно сказываются на познавательной деятельности ребенка, тормозят и дезорганизуют его интеллектуальную активность.

Сравнительный анализ мотивов выбора специальности, будущей профессии и места работы русскими и немецкими студентами

Дан сравнительный анализ мотивов выбора специальности, будущей профессии и места работы русскими и немецкими студентами. Показаны кросскультурные различия мотивации русских и немцев. Анализируются различия в системе высшего образования России и Германии.

Специфика субъективного благополучия Web-дизайнеров

В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы субъективного благополучия web-дизайнеров. Анализу подлежат различные факторы, влияющие на процесс формирования состояния «удовлетворения трудом».

Ведущие мотивы спортсмена на восходящей стадии профессионального развития

Представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы личности спортсменов. В группах спортсменов допрофессионального, профессионального и суперпрофессионального этапов профессионализации установлены ведущие мотивы занятия спортом – общая активность, комфорт, социальный статус, социальная полезность, общение, а также описана их значимость. Проанализированы и обобщены различия выраженности мотивов между группами.

Семейная групповая логопсихотерапия как модель системы социореабилитации

Изложены данные теоретического анализа проблемы заикания (логоневроза) как одной из крайних форм нарушения речевого общения, представлены характеристики заикающихся и их семей и особенностей терапии данного дефекта. Показано, что применение нетрадиционных методов: динамической психотерапевтической диагностики, разработанной Ю. Б. Некрасовой, а также библио-, кинези-, символо-, видео- и кинотерапии может служить моделью формирования мотивационной включенности и интрагенной активности пациентов и их родственников в процесс социореабилитации.

Пропедевтическое изучение геометрического материала в 5–6-x классах как основа развития личности школьника

Обсуждается проблема изучения пропедевтики в геометрии в контексте развития личности школьника. Приведены данные анализа концепций, поддерживающих интегрированное изучение стереометрии и планиметрии. Представлена авторская схема изучения приложений пропедевтики в контексте развития личности школьника, при этом используется понятие «взаимопроникающие фигуры», сформулированное И. С. Якиманской для плоских (двухмерных) фигур, уточненное авторами для трех случаев (одномерных, двухмерных и трехмерных фигур).

Психолого-акмеологические особенности мотивации студентов

Представлен теоретический анализ основных подходов к проблеме мотивационной сферы личности. Рассмотрены взаимосвязи мотивации и самосознания профессионала, личностно-профессионального становления субъекта. Показана перспективность изучения гендерных особенностей мотивационной сферы современной молодежи. Применение психодиагностического инструментария на выборке студентов позволило выявить, что мотивы студенческой молодежи имеют свои отличительные особенности в зависимости от половой принадлежности и гендерной идентичности.

Содержательные характеристики отношения человека к деятельности

В  статье  рассматривается  отношение  человека  к  деятельности как совокупность структурносодержательных «внутренних условий». Показано, что доминирующими составляющими «внутренних условий» – отношения человека к деятельности – являются мотивация  и  самооценка,  от  внутреннего  содержания  которых зависит структурносодержательная организация качеств и черт личности.

К вопросу о мотивации в профессиональном становлении студента

В статье представлен анализ взаимосвязи между оценкой различных компонентов вузовской среды и оценкой профессионально-личностного роста студентов. Выявлены две стратегии профессионального становления студентов с различной мотивацией.

Мотивационные и волевые характеристики студентов средних профессиональных образовательных учреждений

Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого заключалась в определении мотивационных и волевых характеристик студентов учреждений среднего профессионального образования. Предположительно мотивационная и волевая сферы личности обучающихся ступени среднего профессионального образования отличаются от таковых у студентов, получающих высшее образование. Исследовательскую базу составили студенты (N = 158) образовательных учреждений среднего (n = 81) и высшего (n = 77) профессионального образования в возрасте от 16 до 22 лет, среди них 45% – девушки.

Страницы