Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Семенова Е. А., Вотякова М. Н. Психолого-акмеологические особенности мотивации студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 381-386. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-4-381-386

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159. 9

Психолого-акмеологические особенности мотивации студентов

Авторы: 
Семенова Елена Александровна, Восточно-Сибирская государственная академия образования
Вотякова Мария Николаевна, Восточно-Сибирская государственная академия образования
Аннотация: 

Представлен теоретический анализ основных подходов к проблеме мотивационной сферы личности. Рассмотрены взаимосвязи мотивации и самосознания профессионала, личностно-профессионального становления субъекта. Показана перспективность изучения гендерных особенностей мотивационной сферы современной молодежи. Применение психодиагностического инструментария на выборке студентов позволило выявить, что мотивы студенческой молодежи имеют свои отличительные особенности в зависимости от половой принадлежности и гендерной идентичности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован через оптимизацию образовательного процесса в вузе с учетом преобладающих мотивационных тенденций акменаправленного типа студенческой молодежи.

Список источников: 

1. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии. СПб., 2007. 282 с.

2. Карнышев А. Д., Карнышева О. А., Иванова Е. А. Меж­культурная компетентность и межэтническая толерант­ность студентов // Социология образования. 2013. № 6. С. 62–79.

3. Залевский Г. В., Козлова Н. В. Мотивационные особенности личностно-профессионального становления студентов // Сиб. психол. журн. 2008. № 27. С. 89–95.

4. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога / под ред. В. Э. Чудновского. М. ; Обнинск, 2008. 532 с.

5. Асеев В. Г. Психология труда : учеб. пособие. Иркутск, 2007. 342 с.

6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие. М., 2005. 352 с.

7. Семенова  Е.  А. Профессиональные репрезентации и самосознание студентов: факторы, механизмы и технологии формирования. Иркутск, 2012. 216 с.

8. Семенова Е. А. Ретроспектива развития философско-психологических концепций самосознания // Истори­ческие, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2011. № 3 (9) : в 3 ч. Ч. 1. С. 171–175.

9. Акопов Г. В. Психология сознания : вопросы методо­логии, теории и прикладных исследований. М., 2010. 272 с.

10.Леонтьев  Д. А. Психология смысла : природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 2003. 487 с.

11.Бочарова Е. Е. Ценностные предпочтения молодежи в представлениях различных социальных групп // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 13–16.

12.Семенова  Е.  А. Профессиональное самосознание и психологические механизмы его становления // Сиб. психол. журн. 2007. № 26. С. 186–190.

13.Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М., 2000. 124 с.

14.Козлова Н. В. Современное профессиональное обра­ зование: психолого-акмеологический подход. Томск, 2007. 197 с. 15.Психологические тесты : в 2 т. / под ред. А. А. Карелина. М., 2003. 312 с.

Опубликована: 
20.12.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 82)