Для цитирования:
Семенова Е. А., Вотякова М. Н. Психолого-акмеологические особенности мотивации студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 381-386. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-4-381-386
Психолого-акмеологические особенности мотивации студентов
Представлен теоретический анализ основных подходов к проблеме мотивационной сферы личности. Рассмотрены взаимосвязи мотивации и самосознания профессионала, личностно-профессионального становления субъекта. Показана перспективность изучения гендерных особенностей мотивационной сферы современной молодежи. Применение психодиагностического инструментария на выборке студентов позволило выявить, что мотивы студенческой молодежи имеют свои отличительные особенности в зависимости от половой принадлежности и гендерной идентичности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован через оптимизацию образовательного процесса в вузе с учетом преобладающих мотивационных тенденций акменаправленного типа студенческой молодежи.
1. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии. СПб., 2007. 282 с.
2. Карнышев А. Д., Карнышева О. А., Иванова Е. А. Межкультурная компетентность и межэтническая толерантность студентов // Социология образования. 2013. № 6. С. 62–79.
3. Залевский Г. В., Козлова Н. В. Мотивационные особенности личностно-профессионального становления студентов // Сиб. психол. журн. 2008. № 27. С. 89–95.
4. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога / под ред. В. Э. Чудновского. М. ; Обнинск, 2008. 532 с.
5. Асеев В. Г. Психология труда : учеб. пособие. Иркутск, 2007. 342 с.
6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие. М., 2005. 352 с.
7. Семенова Е. А. Профессиональные репрезентации и самосознание студентов: факторы, механизмы и технологии формирования. Иркутск, 2012. 216 с.
8. Семенова Е. А. Ретроспектива развития философско-психологических концепций самосознания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2011. № 3 (9) : в 3 ч. Ч. 1. С. 171–175.
9. Акопов Г. В. Психология сознания : вопросы методологии, теории и прикладных исследований. М., 2010. 272 с.
10.Леонтьев Д. А. Психология смысла : природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 2003. 487 с.
11.Бочарова Е. Е. Ценностные предпочтения молодежи в представлениях различных социальных групп // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 13–16.
12.Семенова Е. А. Профессиональное самосознание и психологические механизмы его становления // Сиб. психол. журн. 2007. № 26. С. 186–190.
13.Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М., 2000. 124 с.
14.Козлова Н. В. Современное профессиональное обра зование: психолого-акмеологический подход. Томск, 2007. 197 с. 15.Психологические тесты : в 2 т. / под ред. А. А. Карелина. М., 2003. 312 с.