Educational Acmeology. Developmental Psychology
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Акмеология образования

Влияние образования, социально-демографических характеристик, интересов, наличия дружеских связей и используемых средств получения информации на выраженность дискриминационных установок личности

Одной из актуальных социальных проблем современного общества является дискриминация. В данной статье проводится анализ факторов, влияющих на формирование дискриминационных установок личности. Цель: провести теоретический анализ факторов, оказывающих прямое влияние на выраженность дискриминационных установок на личность. Методы (инструменты): теоретический анализ психологических исследований отечественных и зарубежных авторов.

Педагогическое сопровождение адаптации курсантов в условиях военного вуза

Профессионализм будущих офицеров проявляется в таком качестве как умение адаптироваться к быстро изменяющимся новым обстоятельствам, к смене условий и предъявляемым требованиям, связанным с прохождением военной службы. Значимость педагогического сопровождения адаптации курсантов в условиях военного вуза определяется требованиями к повышению качества профессиональной подготовки кадров – будущих офицеров Вооруженных Сил РФ для эффективного решения задач, связанных с выполнением профессиональных обязанностей и боевой службы.

Развитие системы педагогического образования в Республике Гана

Актуальность. Для реализации гуманитарной политики России на африканском континенте одним из действенных средств установления дружественных двусторонних отношений является интеграция африканских учащихся в российское культурно-образовательное пространство. Важным средством сотрудничества может стать педагогическое образование, включая иностранных студентов в программы высшего образования и продолжая деятельность в образовательных центрах за рубежом. В Республике Гана такой центр открыт с 2023 г., занимаясь продвижением российской культуры среди учащихся.

Ценностно-смысловые характеристики тьюторской позиции педагога

Актуальность исследования обусловлена развивающимися в системе российского образования тенденциями обновления подходов и принципов педагогической деятельности на основе тьюторских идей. Становление новой педагогической профессии «тьютор» в массовой образовательной практике объективировало проблемы, связанные с единообразным пониманием педагогическим сообществом ключевых категорий тьюторства, определяющих сущность и особенности профессиональной тьюторской деятельности.

Pedagogical impact of educational robotics on younger schoolchildren

The relevance of the study on teaching robotics in primary school is due to the digitalization trends of modern society and the need to prepare children for a new technological era. The objective of the study is to identify what organizational, administrative and pedagogical conditions are necessary to make teaching robotics eff ective in primary school.

Methodological approaches to the study of the genesis of the technology / labor education system of schoolchildren in the 20th century

The relevance of the research of methodological approaches to the study of the genesis of the technology / labor education system of schoolchildren in the twentieth century is due to the need to improve the scientifi c apparatus of historical and pedagogical research, the complexity of which lies in its dualism (a combination of elements of scientifi c research in the fi elds of pedagogy and history). Currently, one of the most popular areas of education is technology education.

Трансформация педагогического сопровождения в эпоху цифровизации

Актуальность исследования посвящена углубленному исследованию цифровой трансформации в сфере педагогического сопровождения – явления, которое в последние годы претерпело значительную эволюцию благодаря повсеместной интеграции цифровых технологий в образовательные контексты. Цель: изучить метаморфозы систем педагогической поддержки и выявить с помощью тщательного эмпирического анализа ключевые изменения в педагогических стратегиях, вызванные цифровизацией.

Современные ориентиры концептуализации воспитания в высшей школе

Актуальность исследования определяется необходимостью концептуализации воспитания в образовательных организациях высшего образования в новых социокультурных условиях с их вызовами отечественному образованию. Разработка программно-методических материалов вне системы ключевых теоретических установок рискует снижением уровня обоснованности, соответствия закономерностям современного воспитания, согласованности, целостного видения.

Перспективы применения арт-терапии как средства противодействия при посттравматическом стрессовом расстройстве

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что все чаще в социальном пространстве выражается необходимость оберегать ментальное здоровье и обращать внимание на собственное эмоциональное состояние. Не только сотрудники сферы психологии, но и студенты и школьники сейчас знакомятся с понятиями эмоционального интеллекта, а врачи терапевтического и хирургического профиля обращают внимание на эмоциональные нарушения вызванные острым системным или хроническим заболеванием.

Особенности субъектности студентов в построении системы значимых отношений

Актуальность исследования обусловлена тем, что не смотря на большое внимание к проблеме субъектности личности в отечественной науке, субъектность в гармонизации внутреннего мира личности не являлась предметом специальных исследований. Цель исследования – теоретико-эмпирическое изучение проблемы особенностей субъектности студентов в построении системы значимых отношений. Для диагностики данного конструкта в исследовании были использованы методики: методика на определение уровня субъектности И.С. Серегиной; методика «Уровень субъективного контроля» (УСК) Дж.

Pages