Educational Acmeology. Developmental Psychology

Izvestiya of Saratov University.

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


For citation:

Grigorieva M. V. The Role of the Adaptive Abilities of Students in the Process of Interaction with the Educational Environment. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2012, vol. 1, iss. 3, pp. 11-15. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-3-11-15

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 96)
Language: 
Russian
Article type: 
Article
UDC: 
159.9:37.015.3

The Role of the Adaptive Abilities of Students in the Process of Interaction with the Educational Environment

Autors: 
Grigorieva Marina V., Saratov State University
Abstract: 

In article necessity of research and development of adaptive abilities of school leavers. Expands the content of the concept of «adaptive capacity». Give differentiated definition of adaptive capacity, human potential and adaptation abilities of the individual. Expands the role of adaptive abilities of students in their interaction with the educational environment. Adaptive capacity are characterized as quality, contributing to the effective functioning of a dynamic system of the individual interactions with the environment.

Reference: 
  1. См.: Григорьева М. В. : 1) Адаптация пятиклассников к новым условиям учебной деятельности // Научно-теоретическое обеспечение профессиональной подготовки студентов педвуза : межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 1996. Вып. VIII. С. 57–60 ; 2) Интеллектуальные механизмы психологической адаптации школьников к условиям обучения // Вестн. Костромск. гос. ун‑та им. Н. А. Некрасова : науч.‑метод. журн. Сер. : Психологические науки. Акмеология образования. 2007. Т. 13, № 1. С. 62–65 ; 3) Школьная адаптация : механизмы и факторы в разных условиях обучения. Саратов, 2008 и др.
  2. Личностный потенциал : структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. М., 2011. С. 8.
  3. Там же.
  4. Там же.
  5. Там же.
  6. Там же. С. 6.
  7. См.: Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал : его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психол. журн. 2001. Т. 22, № 1. С. 16–24.
  8. Там же.
  9. См.: Григорьева М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации // Психология обучения. 2010. № 6. С. 33–42 ; Григорьева М. В. Эмоциональные процессы и состояния в системе динамичных взаимодействий школьника и образовательной среды // Уч. зап. Пед. ин‑та Саратов. гос. ун‑та им. Н. Г. Чернышевского. Сер. : Психология. Педагогика. 2010. Т. 3, № 3(11). С. 8–13 ; Григорье- ва М. В., Новосельцева А. А. Социально-психологические качества учащихся среднего звена школы как внутренние факторы школьной адаптации // Адаптация личности в современном мире : межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2011. Вып. 3. С. 50–63.
  10. См.: Григорьева М. В. К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды // Мир психологии. 2008. № 1 (53). С. 93–100.
  11. См.: Григорьева М. В. Школьная адаптация : механизмы и факторы. Саратов, 2008. 212 с.
  12. Барабанщиков В. А. Принцип системности в современной психологии : основания, проблемы, тенденции развития // Идея системности в современной психологии / под ред. В. А. Барабанщикова. М., 2005. С. 35.
  13. См.: Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе // Известия Волгоградского пед. ун‑та. Сер. : Педагогические науки. 2009. № 9(43). С. 127–130.
Published: 
10.09.2012