Educational Acmeology. Developmental Psychology

Izvestiya of Saratov University.

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


For citation:

Grigorieva M. V. The Concept of “Educational Environment” and Models of Educational Media in the Modern National Educational Psychology. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2010, vol. 3, iss. 4, pp. 3-11. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-4-3-11

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 22)
Language: 
Russian
Article type: 
Article
UDC: 
159.9:37.015.3

The Concept of “Educational Environment” and Models of Educational Media in the Modern National Educational Psychology

Autors: 
Grigorieva Marina V., Saratov State University
Abstract: 

The article presents the results of a theoretical analysis of the problem of understanding the educational environment in modern psychology. Different approaches to the definition of the concept and construction of models of educational environments. The author’s definition of the educational environment and interactions with her pupils.

Reference: 

1. 

Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. М., 2005. С. 12.  EDN: QXLUOP

2. 

Там же. С. 4.

3. 

Там же.

4. 

Там же. С. 6.

5. 

Там же. С. 46.

6. 

Там же. С. 637.

7. 

Там же. С. 46.

8. 

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975; Он же. Избранные психологические произведения: в 2 т. М., 1983. Т. 2; Он же. Психология образа // Вестн. МГУ. Сер. 14, Психология. 1979. № 2. С. 3-13.  EDN: TDNQET

9. 

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Томск, 1995; Он же. Проблемы развивающего обучения. М., 1986; Он же. Теория развивающего обучения. М., 1996.

10. 

Выготский Л.С. Указ. соч. С. 637.

11. 

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения; Он же. Проблемы развивающего обучения; Он же. Теория развивающего обучения; Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника // Мотивация учения: сб. ст. Волгоград, 1976. С. 53-60; Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.

12. 

Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.

13. 

Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопр. психол. 1966. № 4. С. 128-135; Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. 2-е изд. М., 1984.

14. 

Выготский Л.С. Указ. соч. С. 12; Гальперин П.Я. Указ. соч. С. 128-135.

15. 

Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. 1996. № 2. С. 9.  EDN: UIGABT

16. 

Рубцов В.В.Поливанова Н.И.Ривина И.В. и др. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования: сб. ст. / под ред. В.В. Рубцова. М., 1996.  EDN: UJXYIF

17. 

Ясвин В.А. Векторная модель школьной среды // Директор школы. 1998. № 6. С. 13-22.

18. 

Улановская И.М. Подход к классификации образовательных сред // Ежегодник Рос. психол. об-ва. Психология как профессия (исследователь, практик). М., 2002. Т. 9. Вып. 3. С. 156-157.

19. 

Черникова Т.В. Как управлять педагогическим коллективом развивающейся школы: учеб.-метод. пособие. М., 2004.  EDN: QTPNPL

20. 

Там же.

21. 

Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. М., 2004.

22. 

Слободчиков В.И.Громыко Ю.В. Российское образование: перспективы развития // Директор школы. 2000. № 2. С. 4.

23. 

Там же.

24. 

Слободчиков В.И. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии // Развитие личности. 2005. № 2. С. 53.

25. 

Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. М., 2004.

26. 

Лебедева В.П.Орлов В.А.Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. № 6. 1996. C. 25-30; Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.  EDN: WZZCGE

27. 

Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. С. 71.

28. 

Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб., 2007. С. 80.  EDN: QVMKLJ

29. 

Там же. С. 79.

30. 

Там же. С. 81.

31. 

Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. 2001. № 2. С. 14-20.  EDN: ZCLRPV

32. 

Ковалев Г.А.Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства / под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. М., 1996. С. 189-199; Панюкова Ю.Г. Психологическая репрезентация пространственно-предметной среды обыденной жизни. Красноярск, 2003; Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М., 2000.  EDN: FDSDXN

33. 

Барабанщиков В.А. Принцип системности в современной психологии: основания, проблемы, тенденции развития // Идея системности в современной психологии / под ред. В.А. Барабанщикова. М., 2005. С. 35.

34. 

Там же. С. 36.

35. 

Слободчиков В.И. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии // Развитие личности. 2005. № 2. С. 56.

36. 

Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. С. 72.

Received: 
02.04.2010
Accepted: 
25.08.2010
Published: 
25.12.2010
Short text (in English):
(downloads: 19)