Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


upbringing

Феномен родительского стресса: обзор зарубежных концепций

Актуальность проблемы родительского стресса обусловлена возрастающим интересом к данной теме в России, тогда как в зарубежной психологии данный феномен разрабатывается уже несколько десятилетий. Анализ зарубежных теоретических конструктов родительского стресса позволяет оценить общее понимание данного феномена, увидеть сходство и различие теорий, представленных иностранными авторами, а также возможность комплексно подойти к исследованию данного феномена в нашей стране. Цель: анализ основных зарубежных теорий и подходов к феномену родительского стресса. Результаты.

Метод экспертной оценки в исследовании проблемы формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы организации воспитания и образования особого ребенка, что несомненно является важным фактором развития института образования в России. Цель исследования – найти результативные методы изучения проблем формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком. Идея нашего исследования заключалась в том, чтобы показать родителям значимость проблемы формирования в семье с особым ребенком позитивного отношения к жизни, помощи своим детям жить счастливой полноценной жизнью.

Моделирование образовательной ситуации в пространстве со-бытийности

Актуальность заявленной проблемы обусловлена важной социокультурной задачей, стоящей перед современной российской школой, – стать основой духовно-нравственного развития и воспитания личности. Решение данной задачи приводит к необходимости поиска ресурсов, активизирующих воспитательный процесс, выводящих его в пространство ценностей и смыслов воспитанников. Цель исследования – раскрыть со-бытийный подход к моделированию и организации педагогических ситуаций в работе с воспитанниками.

Значимые идеи акмеологии воспитания в контексте наследия Б. Г. Ананьева

Представлены некоторые подходы к теории акмеологии воспитания в ключе исследований Б. Г. Ананьева. Цель исследования, представленного в статье, – теоретическое осмысление феномена воспитания с опорой на достижения не только педагогики, но и других наук о человеке, и прежде всего психологии и акмеологии. Показано, что акмеология как наука о самореализации творческого потенциала на пути к вершинам продуктивности не может обойти вниманием такую проблему, как развитие субъектности человека.

Воспитание школьников: ресурс детско-взрослой общности

Цель исследования, представленного в статье, заключается в раскрытии понятия «детско-взрослая общность» как новой тенденции развития коллективного воспитания, показать ее роль в воспитании и развитии современного школьника, выделить направления и способы работы педагогов по проявлению и удержанию общности с воспитанниками. Изложены теоретические и методические основы функционирования детско-взрослой общности как условия и ресурса воспитания и развития современного школьника.