Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


социализация

Взаимосвязь самоотношения и характеристик успешности личности социального работника в процессе профессиональной социализации

В статье рассматриваются самоотношение и характеристики успешности личности социального работника в процессе профессиональной социализации. Дается описание самоотношения, успешности во взаимозависимости и взаимовлиянии в процессе профессиональной социализации. Указывается, что отношение к успешности своей профессии может оказывать влияние на самоотношение в той же степени, как и самоотношение может оказывать влияние на эмоционально-оценочные характеристики успешности.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

В статье изложены результаты исследования представлений о личности педагога в аспекте профессионального самоопределения учителей образовательных учреждений. Раскрываются типы представлений, связей характеристик личности с профессиональной идентичностью, некоторые характеристики профессионального самоопределения

Психолого-педагогические подходы к воспитательной работе с подростками в современной школе

Система воспитательной работы в современной школе на сегодняшний день стала приобретать особую значимость ввиду того, что многие учителя и родители зачастую оказываются в ситуациях, требующих компетентного реагирования на поведенческие реакции детей, особенно подросткового возраста. В связи с этим возникает ситуация  «напряжения» взаимоотношений старшего поколения с детьми и детей друг с другом. Разрешение данной проблемы требует комплексного подхода со стороны взрослых, находящихся в повседневном контакте с подростками с позиции сотрудничества.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ: БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В настоящее время в России образовались условия для роста безнадзорности и беспризорности детей и подростков. Данные явления становятся значительными социально-педагогическими рисками не только для социализации конкретного человека, но и для развития всего общества. Необходимо обращение к сущности и причинам возникновения данной проблемы.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РЕБЕНКА

Статья посвящена проблеме социально-педагогических рисков формирования социального опыта ребенка. Рассматривается феномен социального опыта в аспекте социализации детства.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ И ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ

В статье анализируются психологические аспекты социальных рисков во взаимосвязи с проблемой субъективного благополучия личности и групп; раскрываются характеристики социализации личности с точки зрения риск-порождающего и риск-потенциального поведения; обсуждаются вопросы социальной активности личности с разным уровнем и содержанием субъективного благополучия.

Воспитание в цифровую эпоху

Контекст обсуждения происходящих в образовании изменений связан с осмыслением влияния цифровизации на развитие и социализацию подрастающего поколения, которые тесно связаны с воспитательными

Социальные аспекты в изучении нетипичного развития личности ребенка

Изложены данные теоретического анализа проблемы нетипичного развития личности ребенка; рассмотрено соотношение теорий развития личности и теорий социализации, взаимосвязь понятий «социальная  среда»  и  «образовательная  среда».  Представлена интерпретация социального восприятия индивида через понятие социальной диагностики нетипичности, включающей обыденную диагностику  (социальные  символы)  и  диагностику  социальной ситуации  жизни  (социальные  практики).  Систематизация  научных  подходов  (структурнофункционального,  социокультурного, экосистемного) изучения нети

Динамика и личностные предикторы предпочитаемых стратегий преодоления курсантов военного вуза

Анализируются модели преодолевающего поведения в контексте военной социализации личности курсанта. Проведен анализ динамики стратегий поведения на протяжении всего периода обучения в военном вузе. Делается вывод об использовании стратегий преодолевающего поведения общекризисных явлений на третьем году обучения, выражающихся в снижении значимости активных и просоциальных стратегий и усилении пассивных и агрессивных.

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченным и возможностями

Представлены результаты теоретико-эмпирического изучения проблемы детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе качественного анализа имеющихся в научной литературе данных выявлены основные тенденции в развитии детско-родительских отношений в семье ребёнка с нарушениями психофизического развития. Для подтверждения теоретических выводов проведено эмпирическое исследование детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих умственно отсталого ребенка.

Страницы