Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


teacher training

Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы»: итоги и перспективы

Актуальность исследования определяется постановкой проблематики осмысления роли учителя в современной образовательной парадигме. Цель: аналитический обзор проблемного поля научно-методического Форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы», состоявшегося 16–17 апреля 2025 г. на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского». Результаты: представлены архитектура, итоги и резолюция Большого научно-методического форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы».

Повышение воспитывающей функции подготовки педагогов в Саратовском государственном университете

Актуальность: государственный и социальный запрос на формирование у будущих педагогов профессионально значимых личностных качеств диктует необходимость модернизировать систему профессионального воспитания. В этой связи позитивный опыт повышения воспитывающей функции учебных занятий и внеаудиторной деятельности в процессе педагогического образования бакалавров и магистрантов в СГУ имени Н. Г. Чернышевского требует детального осмысления и пропаганды. Цель: обобщить опыт воспитывающей деятельности преподавателей педагогики СГУ имени Н. Г. Чернышевского.

Развитие системы педагогического образования в Республике Гана

Актуальность. Для реализации гуманитарной политики России на африканском континенте одним из действенных средств установления дружественных двусторонних отношений является интеграция африканских учащихся в российское культурно-образовательное пространство. Важным средством сотрудничества может стать педагогическое образование, когда иностранных студентов включают в программы высшего образования и они продолжают деятельность в образовательных центрах за рубежом.

Использование мемов в рамках изучения будущими педагогами начальной школы дисциплин литературоведческого цикла

Цель: теоретически и эмпирически изучить образовательный потенциалмема в проектировании учебных материалов для высшей школы. Представлены аргументы, подтверждающие необходимость использования гипертекстуальности, мультимедийности, интерактивности, технологий эдьютейнмента в трансформации учебных материалов по литературоведческим дисциплинам в подготовке педагога начальнойшколы. Доказана необходимость дополнения линейного словесного контента преподавателя мультикультурным визуальным рядом.

Использование педагогических технологий в подготовке педагога к работе с одаренными детьми 5–10 лет в системе высшего образования

Показано, что в современных психологических и педагогических исследованиях одной из актуальных проблем остается изучение феномена одаренности. В практике работы образовательных организаций выявлен ряд причин, которые связаны с неподготовленностью педагога к работе с одаренными детьми. Изложены данные теоретического анализа проблемы подготовки педагога к работе с одаренными детьми дошкольного и младшего школьно- го возраста. Определены требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми, раскрыты его профессиональные качества.