Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Данилова Л. Н. Развитие системы педагогического образования в Республике Гана // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2024. Т. 13, вып. 3. С. 264-274. DOI: 10.18500/2304-9790-2024-13-3-264-274, EDN: SCGJXH

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 68)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373
EDN: 
SCGJXH

Развитие системы педагогического образования в Республике Гана

Авторы: 
Данилова Лариса Николаевна, Ярославский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Актуальность. Для реализации гуманитарной политики России на африканском континенте одним из действенных средств установления дружественных двусторонних отношений является интеграция африканских учащихся в российское культурно-образовательное пространство. Важным средством сотрудничества может стать педагогическое образование, когда иностранных студентов включают в программы высшего образования и они продолжают деятельность в образовательных центрах за рубежом. В Республике Гана такой центр открыт с 2023 г., где занимаются продвижением российской культуры среди учащихся. Однако более глубокой интеграции в образовательную систему с этой целью, прежде всего систему подготовки педагогических кадров, будет способствовать понимание организации педагогического образования: её внутреннего устройства, задач, содержания, управления, актуальных направлений развития на её исторических основаниях. Цель: анализ современной системы педагогического образования в Республике Гана. Методология соответствует культурологическому подходу, сочетая в себе методы сравнительно-педагогического, историко-педагогического, теоретического анализа научной литературы, государственных образовательных документов, отчётов Министерства образования и международных организаций, дополненные наблюдениями за образовательной практикой Ганы и интервью с представителями ганийского профессионального образования. В результате исследования охарактеризована система подготовки кадров в Гане, представлена её современная структура, выявлены органы управления педагогическим образованием и их основные функции, проанализирована образовательная политика в отношении подготовки педагогических кадров, выявлены принципы организации национального педагогического образования. Выводы: система подготовки педагогов в Республике Гана находится на этапе активного обновления, а для национального образования типичен принцип развития в соответствии с государственными интересами, но на основе зарубежной консультативно-методической и финансовой поддержки; следовательно, в настоящий момент для сотрудничества в педагогическом образовании Гана максимально открыта. Практическая значимость: исследование представляет интерес для организации Центром открытого образования в Гане и создания совместных программ подготовки кадров в рамках реализации Концепции гуманитарной политики РФ за рубежом, а также может быть использована в курсе сравнительной педагогики в вузе.

Список источников: 
  1. Hilliard F. H. The Gold Coast // A short history of education in British West Africa. London : Nelson, 1957. P. 62–117.
  2. Owusu-Agyakwa G., Ackah S. K., Kwamena-Poh M. The mother of our schools: A history of the Presbyterian Training College, Akropong-Akuapem, and biography of the principals (1848–1993). Accra : Presbyterian Training College, 1994. 114 p.
  3. History. Presbyterian College of Education Akropong: [site]. URL: https://pce.edu.gh/history/ (дата обращения: 01.04.2024).
  4. Asare-Danso S. Historical study of girl child education in Ghana (1828–2014): A review of Basel Mission educational policy // International Journal of Scientific Research and Management. 2017. Vol. 5. P. 7437–7448.
  5. Jones T. J. Education in Africa: A study of West, South and Equatorial Africa by the African education commission, under the auspices of the PhelpsStokes fund and foreign mission societies of North America and Europe. New York : Phelps-Stokes Fund, 1922. 323 p.
  6. Asare-Danso S. Effects of Educational Policies on Teacher Education in Ghana: A Historical Study of the Presbyterian College of Education // International Journal of Humanities and Social Science. 2014. Vol. 4, № 6. Р. 57–65.
  7. Buabeng I. Teacher Education in Ghana: Policies and Practices // Journal of Curriculum and Teaching. 2020. Vol. 9, № 1. Р. 86–95. https://doi.org/10.5430/jct. v9n1p86
  8. Aboagye J. K. Overview of teacher education in Ghana // Proceedings of the National Teachers’ Education Forum. 2000. August 2–5. P. 100–109.
  9. Pre-tertiary teacher professional development and management in Ghana: Policy framework / Ministry of Education. Accra : Ghana Education Service, 2012. 27 р.
  10. Quansah F., Ankoma-Sey V. Evaluation of Pre-Service Education Programme // Terms of Educational Assessment. 2020. Vol. 11. P. 56–69.
  11. University of Cape Coast: [site]. URL: https://www.ucc. edu.gh/ (дата обращения: 01.04.2024).
  12. 20th Congregation Basic Statistics. First Session, November. Winneba : University of Education, 2016. 84 р.
  13. Gyimah E. K., Ayinselya R. A. Teacher professional learning, a tool for managing teachers to improve pupils’ learning: The views of teachers in Ghana // Practice. 2022. Vol. 4, iss. 1. Р. 12–32. https://doi.org/10.1080/2 5783858.2022.2065923
  14. Hamza A., Seini I. M., Fuseini M. Analysis of College Education Art Curriculum and Its Impact on Teacher Productivity at Primary Schools. The Case of Northern Ghana // Journal of Education and Practice. 2020. Vol. 11, № 17. P. 138–148. https://doi.org/10.7176/ JEP/11-17-15 
  15. Asare K. B., Nti S. K. Teacher education in Ghana: A contemporary synopsis and matters arising // SAGE Open. 2014. Vol. 4, № 2. Р. 1–8. https://doi. org/10.1177/2158244014529781
  16. Ministry of Education, Ghana: [site]. URL: https://moe.gov.gh/index.php/about-us-3/ (дата обращения: 3.04.2024).
  17. Constitution of the Republic of Ghana. (Amendment) Act, 1996. Accra : Government Printer, Assembly Press, 1996. 186 р.
  18. Ackon E., Agbale B., Rahayu H. Is Teaching A Profession? A Look at Ghana’s Situation // International Journal of Humanities Soc ial Science and Management. 2023. Vol. 3, iss. 4. Р. 733–739.
  19. N ational Teachers Standards’ for Ghana: Guidelines. Accra : Ministry of Education, 2021. 36 р.
  20. Education Act 2008 (Act 778). Accra : Assembly Press Education Act, 2008. 21 р.
  21. National Teacher Education Curriculum Framework: The Essential Elements of Initial Teacher Education. Accra : Ministry of Education, 2017. 70 р.
  22. Boakye B. Let’s not lie to ourselves: Britain and Ghana do not have a ‘shared history’ // Face2Face Africa, 2018. URL: https://face2faceafrica.com/article/lets-not- lieto-ourselves-britain-and-ghana-do-not-have-a-sharedhistory (дата обращения: 3.04.2024).
  23. Smith P. DFID Ghana – Education is GREAT // Commonwealth Business Communications, 2018. URL: https://commonwealthbc.com/2018/11/20/dfi d-ghanaeducation-is-great/ (дата обращения: 03.04.2024).
  24. Teachers’ Code of Conduct: Rules of professional conduct for teachers in Ghana. Accra : MoE-G, 2008. 30 р.
  25. Education Strategic Plan 2018–2030. Accra : MoE-G, 2019. 154 р
Поступила в редакцию: 
20.04.2024
Принята к публикации: 
17.06.2024
Опубликована: 
30.09.2024
Краткое содержание:
(загрузок: 34)