Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Елина Е. Г., Фирсова Т. Г. Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы»: итоги и перспективы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2025. Т. 14, вып. 3. С. 292-297. DOI: 10.18500/2304-9790-2025-14-3-292-297, EDN: VCELEI

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 35)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.4
EDN: 
VCELEI

Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы»: итоги и перспективы

Авторы: 
Елина Елена Генриховна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Фирсова Татьяна Геннадьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Актуальность исследования определяется постановкой проблематики осмысления роли учителя в современной образовательной парадигме. Цель: аналитический обзор проблемного поля научно-методического Форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы», состоявшегося 16–17 апреля 2025 г. на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского». Результаты: представлены архитектура, итоги и резолюция Большого научно-методического форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы». Выделены основные направления работы Форума. Выводы: проблематика Форума заключалась в широком спектре вопросов о роли учителя в современной образовательной парадигме, приоритетности формирования статуса учителя как основного агента технологического лидерства Российской Федерации и достижения национальных целей в области реализации потенциала каждого человека, развития его талантов, воспитания таких личностных качеств, как патриотизм и социальная ответственность, Кроме того, обсуждались модели непрерывного педагогического образования, пути индивидуализации и персонализации образовательного процесса в рамках действующих образовательных стандартов, а также пути совершенствования цифровых компетенций педагога, внедрения эффективных практик воспитания.

Список источников: 
  1. Нет.
Поступила в редакцию: 
07.05.2025
Принята к публикации: 
17.06.2025
Опубликована: 
30.09.2025
Краткое содержание:
(загрузок: 26)