Для цитирования:
Елина Е. Г., Фирсова Т. Г. Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы»: итоги и перспективы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2025. Т. 14, вып. 3. С. 292-297. DOI: 10.18500/2304-9790-2025-14-3-292-297, EDN: VCELEI
Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы»: итоги и перспективы
Актуальность исследования определяется постановкой проблематики осмысления роли учителя в современной образовательной парадигме. Цель: аналитический обзор проблемного поля научно-методического Форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы», состоявшегося 16–17 апреля 2025 г. на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского». Результаты: представлены архитектура, итоги и резолюция Большого научно-методического форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы». Выделены основные направления работы Форума. Выводы: проблематика Форума заключалась в широком спектре вопросов о роли учителя в современной образовательной парадигме, приоритетности формирования статуса учителя как основного агента технологического лидерства Российской Федерации и достижения национальных целей в области реализации потенциала каждого человека, развития его талантов, воспитания таких личностных качеств, как патриотизм и социальная ответственность, Кроме того, обсуждались модели непрерывного педагогического образования, пути индивидуализации и персонализации образовательного процесса в рамках действующих образовательных стандартов, а также пути совершенствования цифровых компетенций педагога, внедрения эффективных практик воспитания.
- Нет.