Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


педагогическое образование

Возможности вузовской кафедры на базе школы в подготовке современного учителя

Актуальность исследования обусловлена необходимостью осмысления новых форм и методов организации педагогического образования. В Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского (СГУ) оно всегда было приоритетным направлением деятельности, а в связи с воссозданием в структуре университета в 2024 году Педагогического института стала очевидной необходимость дальнейшего развития и совершенствования единого учебно-воспитательного пространства для решения задач эффективной подготовки современного учителя.

Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы»: итоги и перспективы

Актуальность исследования определяется постановкой проблематики осмысления роли учителя в современной образовательной парадигме. Цель: аналитический обзор проблемного поля научно-методического Форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы», состоявшегося 16–17 апреля 2025 г. на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского». Результаты: представлены архитектура, итоги и резолюция Большого научно-методического форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы».

Повышение воспитывающей функции подготовки педагогов в Саратовском государственном университете

Актуальность: государственный и социальный запрос на формирование у будущих педагогов профессионально значимых личностных качеств диктует необходимость модернизировать систему профессионального воспитания. В этой связи позитивный опыт повышения воспитывающей функции учебных занятий и внеаудиторной деятельности в процессе педагогического образования бакалавров и магистрантов в СГУ имени Н. Г. Чернышевского требует детального осмысления и пропаганды. Цель: обобщить опыт воспитывающей деятельности преподавателей педагогики СГУ имени Н. Г. Чернышевского.

Традиции и перспективы развития научно-образовательной деятельности Педагогического института Саратовского государственного университета

Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа, обобщения, интеграции традиций и инноваций в развитии научно-образовательной деятельности Педагогического института Саратовского государственного университета имени Н.  Г. Чернышевского (СГУ): трансформации научных школ, изменении характера аудиторной и внеаудиторной работы, количественно-качественном преобразовании практической подготовки, формировании единого учебно-воспитательного пространства, межведомственном взаимодействии.

Из опыта подготовки учителей к работе с детьми-мигрантами в США

Статья посвящена анализу опыта подготовки учителей к работе с детьми-мигрантами, сложившегося в образовательном пространстве США, автор раскрывает основные характеристики содержания, технологий, ценностных ориентаций будущих учителей.