Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Дюжакова М. В. Из опыта подготовки учителей к работе с детьми-мигрантами в США // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 327-332. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-327-332

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 121)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.015

Из опыта подготовки учителей к работе с детьми-мигрантами в США

Авторы: 
Дюжакова Марина Вячеславовна, Воронежский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Статья посвящена анализу опыта подготовки учителей к работе с детьми-мигрантами, сложившегося в образовательном пространстве США, автор раскрывает основные характеристики содержания, технологий, ценностных ориентаций будущих учителей. Критическое осмысление опыта США по реализации идей поликультурного образования приводит к возможности использования российскими учеными и практиками накопленного в США позитивного теоретического и практического опыта по интеграции поликультурного образования в учебно-воспитательный процесс и дальнейшего реформировании системы отечественного образования на основе принципа поликультурализма. Автор приводит примеры курсов профессионального и психолого-педагогического циклов конкретных университетов США, которые могут обогатить поликультурный контекст российского педагогического образования.

Список источников: 

1. Вишневский А. Г. Политический анализ должен вытекать из анализа демографического // Политический класс. 2005. № 2. С. 47–50.

2. Pai Y. Cultural Foundation of Education. Columbus. New Jersey, 1990. 280 p.

3. Мак-Ларен П. Жизнь в школах : введение в критическую педагогику. М., 2007. 417 с.

4. Banks J. Multicultural Education : Historical Development, Dimensions, and Practice. N.Y., 1995. 256 p.

5. East Michigan University. Catalog 2010–2011. Ypsilanti, 2010. 388 p.

6. Boston University. Catalog 2011–2012. Boston, 2011. 356 p.

7. Yale – New Haven Teachers Institute. URL: http://www. cis.yale.edu/ynhti/curriculum/unjts (дата обращения: 12.09.2013).

8. University of Colorado. Catalog 2003–2004. Boulder, Colorado, 2003. 312 p.

9. University of Northern Iowa. Catalog 2004–2006. Cedar Falls, Northern Iowa. 2004. 342 p.

10. Emporia State University. Catalog 1998–1999. Emporia, Kansas, 1998. 322 p.

11. Хатюшина А. А. Теория и практика повышения квалификации учителей США (на примере штата Южная Каролина) : дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 215 с.

12. Professional Standards for Accreditation of Teacher Preparation Institutions. National Council for Accre ditations of Teacher Education. Washington, DC, 2008. 92 p.

Опубликована: 
12.11.2013