Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


взаимодействие

К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ЦЕННОСТЕЙ

В статье обосновывается понимание ценностей, позволяющее объединить социологическую, культурологическую и психологическую трактовку их сущности. Показано, что они возникают как необходимый параметр взаимодействия в системе «субъект — объект». Эта необходимость обусловлена тем, что неизбежная неопределенность, присутствующая во взаимодействии, вызывает необходимость ее преодоления, что, в свою очередь, порождает необходимость определения значений.

К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ЦЕННОСТЕЙ

В статье обосновывается понимание ценностей, позволяющее объединить социологическую, культурологическую и психологическую трактовку их сущности. Показано, что они возникают как необходимый параметр взаимодействия в системе «субъект — объект». Эта необходимость обусловлена тем, что неизбежная неопределенность, присутствующая во взаимодействии, вызывает необходимость ее преодоления, что, в свою очередь, порождает необходимость определения значений.

Организация совместной деятельности младших школьников как специфического вида взаимодействия

В статье проанализирована проблема организации совместной деятельности и взаимодействия в учебно-педагогическом процессе. В результате проведенного анализа выявлены особенности совместной деятельности как взаимодействия, рассмотрены некоторые существующие способы и приемы организации совместной деятельности субъектов педагогического процесса. Выделены сущностные черты учебного сотрудничества. В соответствии с проведенным анализом предложен способ организации взаимодействия детей в парах в учебной деятельности, опирающийся на идеи коммуникативного подхода.

Структура психологической готовности выпускников школ к взаимодействию с образовательной средой вуза

Изложены  данные  теоретического  и  эмпирического  исследования  проблемы  психологической готовности выпускников школы к взаимодействию с образовательной средой вуза; представлено  уровневое  строение  общей  психологической  готовности  к  вузу;  выделены уровни эмоциональных, когнитивных, субъектно-личностных и социально-психологических элементов. На основе эмпирического исследования с участием 126 учащихся 11-х классов общеобразовательных  школ  г.

Преимущества и направленность электронного взаимодействия в веб-обучении

Электронное обучение (веб-обучение) является сравнительно новой активно развивающейся формой обучения и сферой научных исследований. Цель исследования, представленного в статье, состоит в описании преимущества электронного взаимодействия обучающего и обучаемого. Гипотеза исследования состояла в том, что разнонаправленное веб-обучение создает множество вариантов эффективного взаимодействия обучающихся и педагогов.

Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях субъектно-личностного подхода

Приведены данные теоретического анализа проблемы взаимодействия участников образовательного процесса в условиях субъектно-личностного подхода. Проанализировано содержание понятий субъект-субъектного и полисубъектного взаимодействия. Представлена характеристика основных направлений взаимодействия в образовательном процессе.

Особенности подготовки студентов педагогического вуза к взаимодействию с социальными партнерами

В статье рассматривается социальное партнерство как важнейшее из слагаемых качества образования. Представлено авторское определение подготовки студентов педвуза к взаимодействию с социальными партнерами, выявляется сущность исследуемого процесса; раскрываются его особенности.