Для цитирования:
АЛИШЕВ Б. С. К вопросу о психологической сущности ценностей // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 1. С. 3-14. DOI: 10.18500/2304-9790-2011-4-1-3-14
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 180)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
159.9
К вопросу о психологической сущности ценностей
Авторы:
АЛИШЕВ Б. С., Казанский (Приволжский) федеральный университет
Аннотация:
В статье обосновывается понимание ценностей, позволяющее объединить социологическую, культурологическую и психологическую трактовку их сущности. Показано, что они возникают как необходимый параметр взаимодействия в системе «субъект — объект». Эта необходимость обусловлена тем, что неизбежная неопределенность, присутствующая во взаимодействии, вызывает необходимость ее преодоления, что, в свою очередь, порождает необходимость определения значений.
Ключевые слова:
Список источников:
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1999. C. 122.
- Микешина Л.А. Эпистемология ценностей. М., 2007. С. 79.
- Thomas W., Znaniecki F. Chlop polski w Europe i Ameryce: w 2 t. Warsawa, 1976. T. 1. S. 54.
- Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М., 2003. С. 93.
- Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 2002. С. 43.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. С. 23.
- Гартман Н. Эстетика. М., 1958. С. 477.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989. С. 730.
- Рымашевская Э.Л. Немецко-русский и русско-немецкий словарь. 2-е изд., стереотип. М., 1992. С. 445.
- Англо-русский словарь / под ред. В.К. Миллера. М., 1964. С. 1092.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996. С. 30–43.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2003. С. 674.
- Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998. С. 290.
Опубликована:
01.02.2011