психологическое благополучие

Кросс-культурные особенности копинг-стратегий российских и французских студентов в контексте психологического благополучия

Цель описываемого в статье эмпирического исследования состояла в выявлении кросс-культурных особенностей копинг-стратегий и психологического благополучия, предпринятого на выборке российских (n = 70) и французских (n = 70) студентов в возрасте от 18 до 25 лет с применением психодиагностического инструментария: «Шкала психологического благополучия» (К. Рифф в адаптации Н. Н. Лепешинского), «Опросник способов совладания» (WCQ в адаптации Т. Л. Крюковой, Е. В. Куфтяк).

Межпоколенческая передача «надежной привязанности» как ресурс психологического благополучия

Изложены результаты исследования характера направленности межпоколенческой передачи психологического благополучия. В качестве детерминанты психологического благополучия чело- века рассматривается психологическое благополучие его мате- ри. Обоснована актуальность исследования межпоколенческих отношений в социально-психологических условиях общества постмодерна и постпостмодерна. Показано, что разрыв меж- поколенческих связей приводит к тому, что дефицитарность и пограничность структуры личности современного человека ста- новится повседневностью.

СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАК ПРЕДИКТОРЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ

Изложены результаты теоретического исследования параметров социально-психологической адаптации как предикторов субъективного благополучия личности с разной ситуацией трудовой занятости. Показано, что субъективное благополучие личности обусловливается, в частности, стремлением к доминированию во взаимоотношениях, адекватной интеграцией личности в со- циуме, внешним контролем, комфортным эмоциональным состоянием, стремлением избегать решения проблем и принятия ответственности с помощью ухода от действительности.

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК ПРЕДИКТОРЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ С РАЗНОЙ СИТУАЦИЕЙ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ

Изложены результаты эмпирического исследования личностных характеристик как предикторов субъективного благополучия личности с разной ситуацией трудовой занятости, выполнен- ного на выборке временно неработающих, состоящих на учете в центре занятости г. Энгельса, и работающих (N = 362, 19– 63 лет) с применением диагностического инструментария: шкалы психологического благополучия (К. Рифф в адаптации Л. В. Жуковской и Е. Г. Трошихиной), шкалы удовлетворенности жизнью (Э. Динера в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина), шкалы измерения позитивных и негативных эмоций (Е. Н.

Факторы и возможные типы психологического благополучия личности

Изложены результаты теоретико-эмпирического исследования психологических типов и факторов благополучия личности. Выдвинуто предположение о существовании специфики связей личностных характеристик с выраженностью уровня психологического благополучия, определяющей типы благополучия личности. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (N = 170, в возрасте от 16 до 25 лет) с применением психодиагностического инструментария: опросника «Индекс жизненного стиля» (в адаптации Л. И. Вассермана), «Шкалы психологического благополучия» (К.

Психологическое благополучие государственных служащих в условиях кризиса середины жизни

В статье описаны особенности проживания кризиса среднего возраста государственными служащими. Приведены результаты, опроса государственных служащих в возрасте от 30 до 50 лет, всего 40 человек, из них 22 женщины, 18 мужчин. Сопоставляются возрастные группы 30–40 (переходная) и 41–50 лет (кризисная). Использованы методики: авторская техника ассоциативной беседы, «Рисуночный тест» Э. Вартегга, модифицированная техника «Незаконченные предложения» Дж. Сакса и С. Леви, методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бака.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Рассматривается проблема психологического благополучия первокурсников в процессе их адаптации к образовательной среде на первых этапах пребывания в вузе в новой для них социальной роли  студента.  Из  множества  факторов,  оказывающих  влияние на  адаптацию,  внимание  авторов  сосредоточено  на  психологическом благополучии, поскольку неудовлетворенность существующим положением дел, психологическое неблагополучие могут привести к стрессу, депрессивным состояниям, утрате интереса к обучению и, в конечном итоге, к дезадаптации.