Для цитирования:
Тарасова Л. Е. Психологическое благополучие студентов на этапе адаптации к образовательной среде вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 358-362. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-358-362
Психологическое благополучие студентов на этапе адаптации к образовательной среде вуза
Рассматривается проблема психологического благополучия первокурсников в процессе их адаптации к образовательной среде на первых этапах пребывания в вузе в новой для них социальной роли студента. Из множества факторов, оказывающих влияние на адаптацию, внимание авторов сосредоточено на психологическом благополучии, поскольку неудовлетворенность существующим положением дел, психологическое неблагополучие могут привести к стрессу, депрессивным состояниям, утрате интереса к обучению и, в конечном итоге, к дезадаптации. Сравнительный анализ иссследования психологического благополучия первокурсников и выпускников по параметрам – социально-психологическая комфортность в образовательной среде, идентичность с социальным окружением, самооценка, профессиональная направленность, коммуникативный потенциал, потребность в безопасности – убедительно показал, что в обеих группах существует положительная связь по целому ряду показателей.
1. Ханчук Н. Н. Некоторые актуальные проблемы адаптации студентов в процессе обучения в высшей школе // Проблемы социальной адаптации различных групп населения в современных условиях. Владивосток, 2000. 265 с.
2. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / отв. ред. С. И. Самыгин. Ростов н/Д, 1998. 544 с.
3. Шамионов P. M. Психология субъективного благопо- лучия (к разработке интегративной концепции) // Мир психологии. 2012. № 2. С. 143–148.
4. Шевеленкова Т. Д., Фесенко П. П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95–129.
5. Григоренко Е. Ю. Психологическое благополучие студентов и определяющие его факторы // Проблемы развития территории. 2009. № 2. С. 98–105.