Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


профессиональное становление

Исследование трудностей профессиональной адаптации к самостоятельной трудовой деятельности

Аннотация. Начало трудовой деятельности - важный период в жизни человека, формирующий его как специалиста и как личность. Исследование процесса адаптации молодых врачей в условиях самостоятельной профессиональной деятельности позволит выяснить, насколько молодые врачи готовы к самостоятельной профессиональной деятельности. Цель: провести анализ профессиональной адаптации молодых врачей Удмуртской Республики и определить наиболее эффективные формы и методы организации помощи в профессиональной адаптации молодых врачей.

Сформированность мотивационного компонента профессионального становления у будущих специальных психологов

В статье изложены результаты сравнительного анализа содержания понятия «профессиональное становление», представленного отечественными учеными-исследователями; подчеркивается необходимость его изучения с точки зрения современных тенденций профессионального образования. Компонентами профессионального становления будущих специальных психологов являются: целевой, мотивационный, содержательный, процессуальный и рефлексивно-оценочный.

Формирование профессионального сознания психологов посредством изучения первоисточников

Изложены результаты теоретико-методологического анализа вопроса становления профессионализма и профессионального сознания. Актуализирована проблема формирования профессионального сознания студентов-психологов. Выделено три составляющие профессиогенеза и отмечена роль ресурсной составляющей. В качестве условия, осложняющего построение стройной системы знаний и формирования целостной психологической картины мира, рассматривается мультипарадигмальность психологической науки.

Роль самодетерминации и рефлексивности в карьерных ориентациях будущих инженеров

Изложены особенности карьерных ориентаций будущих инженеров, которые определяют вектор профессионального становления и уровень развития профессионализма. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на репрезентативной выборке (N = 82, М = 20,03 лет; студенты 2–6-х курсов Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» различных технических специальностей) с применением диагностического инструментария: методики «Опросник самоорганизации деятельности» Е. Ю.