Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Суслова О. И. Сформированность мотивационного компонента профессионального становления у будущих специальных психологов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 4. С. 365-370. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-4-365-370

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 71)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Сформированность мотивационного компонента профессионального становления у будущих специальных психологов

Авторы: 
Суслова Ольга Ивановна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье изложены результаты сравнительного анализа содержания понятия «профессиональное становление», представленного отечественными учеными-исследователями; подчеркивается необходимость его изучения с точки зрения современных тенденций профессионального образования. Компонентами профессионального становления будущих специальных психологов являются: целевой, мотивационный, содержательный, процессуальный и рефлексивно-оценочный. Мотивационный компонент представляет собой совокупность личностных, познавательных и профессиональных мотивов, играет значимую роль в профессиональном становлении будущих специалистов. Результаты исследования могут быть реализованы в образовательных программах подготовки специальных психологов.

Список источников: 

1. Адушинова А. Г. Общественно-педагогическая деятельность в процессе профессионального становления будущего учителя : дис. … канд. пед. наук. М., 1991. 143 с.

2. Сластёнин В. А. Высшее педагогическое образование России : традиции, проблемы, перспективы // Наука и школа. 1998. № 2. С. 8–16.

3. Трифонов В. В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. М., 1993. 262 с.

4. Сахарчук Е. И. Пути становления нового педагогического мышления // Целостный учебно-воспитательный процесс : исследование продолжается. Волгоград, 1997. С. 78–82.

5. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология : Теория и практика : учеб. пособие для высшей школы. М. ; Екатеринбург, 2004. 192 с.

6. Степаненко О. В. Аксиологические приоритеты профессионально-педагогической подготовки будущего учителя // Философско-исторические основы общего образования в России : материалы всерос. науч.- практ. конф. (Москва, 3–4 октября 2002 г.). М., 2002. С. 338–342.

7. Ефремова С. Н. Взаимодействие преподавателей и студентов младших курсов как условие профессионального становления учителя : дис. … канд. пед. наук. М., 1997. 193 с.

8. Суслова О. И. Формирование мотивационного компонента профессионального становления будущих педагогов-психологов : дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2007. 153 с.

9. Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопр. психологии. 1981. № 2. С. 67–69.

10. Левитов Н. Д. Психология труда. М., 1963. 127 с.

Опубликована: 
25.12.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 37)