Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Черняева Т. Н. Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3. С. 87-94. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-3-4-87-94

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 17)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.147

Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования

Авторы: 
Черняева Татьяна Николаевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Раскрываются философские, психологические и педагогические аспекты профессионального опыта в условиях вхождения российского высшего образования в Болонский процесс. Обозначаются новые проблемы в изучении категории «опыт будущего специалиста (педагога)», нуждающиеся в дополнительном осмыслении. Вынесены на обсуждение вопросы, связанные с возможностью и необходимостью его формирования в период вузовского обучения.

Список источников: 
  1. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольского. М., 1997. С. 76.
  2. Reconstructing teacher education: teacher development / Ed. by J. Elliot. L., 1993.
  3. См.: Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2005. С. 731.
  4. См.: История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. З.И. Васильевой. М., 2001. С. 293.
  5. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1974. Т. 1. С. 162.
  6. Там же. С. 42.
  7. Дьюи Дж. Указ. соч. С. 22.
  8. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М., 2004. С. 37.
  9. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002. С.125.
  10. Казанская В.Г. «Психологические барьеры» прошлого опыта // Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления. М., 1973.
  11. См.: Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1998.
  12. См.: Френе С. Избранные педагогические сочинения / Пер. с фр. М., 1990.
  13. См.: Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. СПб., 1996.
  14. Саврасова А.Н. Формирование опыта профессиональной деятельности будущих учителей в процессе педагогической практики: Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2006. С. 30.
  15. Саврасова А.Н. Указ. соч. С. 47.
  16. Бударин Е.А. Формирование профессионального опыта специалиста связи у курсантов военно-учебных заведений: Дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2006. С. 25.
  17. Роджерс К.Р. Указ. соч. С. 223.
  18. Ушинский К.Д. Указ. соч. С. 162.
  19. Бударин Е.А. Указ. соч. С. 35.
  20. Саврасова А.Н. Указ. соч. С. 43.
Опубликована: 
30.10.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 12)