Для цитирования:
Черняева Т. Н. Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3. С. 87-94. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-3-4-87-94
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 17)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
378.147
Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования
Авторы:
Черняева Татьяна Николаевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация:
Раскрываются философские, психологические и педагогические аспекты профессионального опыта в условиях вхождения российского высшего образования в Болонский процесс. Обозначаются новые проблемы в изучении категории «опыт будущего специалиста (педагога)», нуждающиеся в дополнительном осмыслении. Вынесены на обсуждение вопросы, связанные с возможностью и необходимостью его формирования в период вузовского обучения.
Ключевые слова:
Список источников:
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольского. М., 1997. С. 76.
- Reconstructing teacher education: teacher development / Ed. by J. Elliot. L., 1993.
- См.: Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2005. С. 731.
- См.: История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. З.И. Васильевой. М., 2001. С. 293.
- Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1974. Т. 1. С. 162.
- Там же. С. 42.
- Дьюи Дж. Указ. соч. С. 22.
- Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М., 2004. С. 37.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002. С.125.
- Казанская В.Г. «Психологические барьеры» прошлого опыта // Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления. М., 1973.
- См.: Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1998.
- См.: Френе С. Избранные педагогические сочинения / Пер. с фр. М., 1990.
- См.: Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. СПб., 1996.
- Саврасова А.Н. Формирование опыта профессиональной деятельности будущих учителей в процессе педагогической практики: Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2006. С. 30.
- Саврасова А.Н. Указ. соч. С. 47.
- Бударин Е.А. Формирование профессионального опыта специалиста связи у курсантов военно-учебных заведений: Дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2006. С. 25.
- Роджерс К.Р. Указ. соч. С. 223.
- Ушинский К.Д. Указ. соч. С. 162.
- Бударин Е.А. Указ. соч. С. 35.
- Саврасова А.Н. Указ. соч. С. 43.
Опубликована:
30.10.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 12)