копинг-стратегии

Кросс-культурные особенности копинг-стратегий российских и французских студентов в контексте психологического благополучия

Цель описываемого в статье эмпирического исследования состояла в выявлении кросс-культурных особенностей копинг-стратегий и психологического благополучия, предпринятого на выборке российских (n = 70) и французских (n = 70) студентов в возрасте от 18 до 25 лет с применением психодиагностического инструментария: «Шкала психологического благополучия» (К. Рифф в адаптации Н. Н. Лепешинского), «Опросник способов совладания» (WCQ в адаптации Т. Л. Крюковой, Е. В. Куфтяк).

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ДОМИНИРУЮЩИМИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У УЧИТЕЛЕЙ

Приведены результаты эмпирического исследования взаи- мосвязи между доминирующими копинг-стратегиями и акцентуациями характера у учителей общеобразовательных школ (N = 40), выполненного с применением психодиагностического инструментария: опросника «Стратегии преодоления стрес- совых ситуаций» (S. E. Hobfoll в адаптации Н. Водопьяновой и Е. Старченковой), характерологического опросника (К. Леонгарда в адаптации В. М. Блейхера).

Взаимосвязь стратегий совладающего поведения и социально-психологических характеристик личности

Представлены результаты эмпирического исследования стратегий совладающего поведения, выполненного на выборке современной молодежи (n = 220; 19–30 лет). Применение опросников «Адаптивные стратегии поведения» Н. Н. Мельниковой, «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана, «Шкалы копинг-стратегий» Р. Лазаруса, «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудачи» Т. Элерса, многофакторного личностного опросника Р. Кеттелла, «Шкалы личностной тревоги» Дж.

Жизнестойкость студентов с ограниченными возм ожностями здоровья как факт ор успешной социально-психологической адапт ации к среде высшего образовательного учреждения

Представлены результаты наблюдения за поведением  с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе, сформулированы стратегии их поведения в рамках стрессогенной ситуации сдачи сессии. Освещены психодиагностической методики «Тест жизнестойкости» С.  направленной на изучение личностной жизнестойкости. Изучены компоненты жизнестойкости студентов с ограниченными ностями здоровья.

Ценностная конфликтность, копинг-стратегии и темперамент

В статье представлены результаты эмпирического исследования связей между ценностной конфликтностью, копинг-стратегиями и свойствами темперамента. Определены также некоторые связи с острой формой ценностной конфликтности, которую мы называем смысловым тупиком.