Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Щетинина Е. Б. Жизнестойкость студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор успешной социально-психологической адаптации к среде высшего образовательного учреждения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 4. С. 306-309. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-4-306-309

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 16)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.378.1

Жизнестойкость студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор успешной социально-психологической адаптации к среде высшего образовательного учреждения

Авторы: 
Щетинина Елена Борисовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты наблюдения за поведением  с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе, сформулированы стратегии их поведения в рамках стрессогенной ситуации сдачи сессии. Освещены психодиагностической методики «Тест жизнестойкости» С.  направленной на изучение личностной жизнестойкости. Изучены компоненты жизнестойкости студентов с ограниченными ностями здоровья. Предполагается, что жизнестойкость является одним из важных факторов успешной социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в среде вуза и что от сформированности данного личностного качества зависит выбор успешных копинг-стратегий этими студентами в процессе учебы и в дальнейшей жизнедеятельности.

Список источников: 

1. Леонтьев Д. А., Рассказова В. И. Тест жизнестойкости. М., 2006. 325 c.
2. Щетинина Е. Б., Коновалова М. Д. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза // Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / под науч. ред. Ю. В. Селивановой [и др.]. Саратов, 2014. С. 272–289.
3. Щетинина Е. Б. Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : классификационные подходы // Современное общество : человек, власть, экономика. Саратов, 2014. С. 350–357.

Опубликована: 
25.12.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 13)