Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


жизнестойкость

Личностные предикторы экономико-психологической зрелости предпенсионеров: модерационный анализ

Актуальность: в контексте увеличения продолжительности жизни и экономической ситуации в стране и мире проблема модерирования связи личностных и субъектных качеств людей предпенсионного возраста становится все более актуальной. Цель: выявить роль социально-демографических характеристик и самооценок материального положения семьи как модераторов связи личностных характеристик и экономико-психологической зрелости предпенсионеров.

Особенности реакции на фрустрацию и копинг-стратегии у студентов-психологов с разным уровнем жизнестойкости

Актуальность исследования обусловлена ростом как эмоционального, так и физического стресса у студентов-психологов. В связи с этим, будущим психологам важно формировать психологическую устойчивость к ситуации фрустрации. Цель: изучение соотношения типов копинг-стратегий и реакций на фрустрацию у студентов с разным уровнем жизнестойкости. Гипотеза: стратегии совладающего поведения и типы фрустрационных реакций у студентов психологов различаются в зависимости от уровня их жизнестойкости.

Личностные предикторы экономико-психологической зрелости предпенсионеров: модерационный анализ

Актуальность: Актуальность: в контексте увеличения продолжительности жизни и экономической ситуацией в стране и мире проблема модерирования связи личностных и субъектных качеств людей предпенсионного возраста становится все более актуальной. Цель: выявить роль социально-демографических характеристик и самооценок материального положения семьи как модераторов связи личностных характеристик и экономико-психологической зрелости предпенсионеров.

Жизненное творчество как основа психологической работы с клиентами с поведением жертвы

При переживании человеком трудных жизненных ситуаций часто всплывает на поверхность установка жертвы – специфическая форма социальной установки, в основе которой лежат инфантилизм, иждивенческая направленность, стремление к пассивной, выгодной адаптации в среде с использованием неконструктивных стратегий, препятствующих и затягивающих преодоление трудной ситуации. Поскольку жертва отличается особой изобретательностью, вся практическая работа предполагает переориентирование на творческое разрешение проблем личностной сферы.

Мотивационные корреляты жизнестойкости и виртуальной идентичности молодых геймеров

Актуальность исследования определяет необходимость изучения мотивационных механизмов снижения внутреннего напряжения и становления идентичности геймеров в условиях массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (ММОРПГ). Цель: изучить роль игровой мотивации в процессах виртуальной идентичности и жизнестойкости молодых геймеров. Гипотеза: игровая мотивация сопряжена со снижением внутреннего напряжения и процессами становления виртуальной идентичности в виртуальном жизненном пространстве геймеров.

Мотивационные корреляты жизнестойкости и виртуальной идентичности молодых геймеров

Мотивация игрового онлайн-поведения в молодости связана с бегством от действительности для совладания со стрессом и трудными ситуациями, но мало известно об ассоциированных с этим явлением мотивационных механизмах снижения внутреннего напряжения и становления идентичности в виртуальном жизненном пространстве геймеров. Цель работы — изучить роль игровой мотивации в процессах виртуальной идентичности и жизнестойкости геймеров в контексте многопользовательской онлайн-игры.

Особенности проявления механизмов психологической защиты студентов-психологов в вузе в зависимости от жизнестойкости

Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности психологических защит студентов-психологов с повышенной и сниженной жизнестойкостью. Обнаружены значимые различия в доминирующих механизмах психологической защиты студентов-психологов. Выявлено, что студенты-психологи с повышенной жизнестойкостью склонны в качестве механизма психологической защиты избирать «отрицание» и «рационализацию», а студенты-психологи со сниженной жизнестойкостью – «проекцию» и «регрессию».

Жизнестойкость студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор успешной социально-психологической адаптации к среде высшего образовательного учреждения

Представлены результаты наблюдения за поведением  с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе, сформулированы стратегии их поведения в рамках стрессогенной ситуации сдачи сессии. Освещены психодиагностической методики «Тест жизнестойкости» С.  направленной на изучение личностной жизнестойкости. Изучены компоненты жизнестойкости студентов с ограниченными ностями здоровья.

Личностно-адаптационный потенциал как фактор, определяющий формирование Эффективных стратегий поведения осужденных, получающих высшее профессиональное образование

Представлены результаты лонгитюдного исследования личностно-адаптационного потенциала осужденных в исправительном учреждении. Личностно-адаптационный потенциал рассмотрен как фактор, определяющий формирование эффективных стратегий поведения осужденных в условиях отбывания наказания. Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке осужденных за особо тяжкие преступления, обучающихся в вузе г. Новоульяновска (с использованием телекоммуникационных технологий) и необучающихся осужденных (n = 185; в возрасте 30 лет; средний срок наказания – 5 лет 3 месяца).

Теоретическая модель формирования готовности личности к саморазвитию

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования готовности к саморазвитию, жизнестойкости во взаимосвязи с характеристиками копинг-стратегий и механизмов защитного поведения личности. Представлена авторская модель готовности личности к саморазвитию. Исследование выполнено на студенческой выборке педагогического института Казанского федерального университета (n = 188). Применение комплекса методик – тестa «Готовность к саморазвитию» В. Л. Павлова, опросникa «Совладание с трудными жизненны- ми ситуациями» Д. А. Леонтьева, Е. И.

Страницы