Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


дошкольники

Особенности совместного времяпрепровождения родителей с детьми в мегаполисе

Актуальность исследования связана с изучением различий во взаимодействии родителей и детей в семьяхс разными ролевыми моделями (патриархальная, матриархальная, эгалитарная). Цель: выявить различия в формах совместного времяпрепровождения родителей с ребенком в семьях разного типа. Предположили, что формы совместного времяпрепровождения родителей с детьми различаются в семьях разного типа в зависимости от ролевой модели семьи.

Восприятие города в разных группах детей – жителей мегаполиса: сравнительный анализ

Анализируется проблема взаимодействия детей дошкольного возраста с окружающей городской средой. Актуальность исследования связана с выявлением субъектности детей в процессе восприятия ими объектов и явлений социального и физического пространства мегаполиса. Цель исследования –сравнительный анализ восприятия города в группах детей, различающихся модальностью и направленностью отношения к городской среде.

Психологические показатели безопасного социального поведения дошкольников в инклюзивной образовательной среде

Целью представленного в статье исследования является выявление и эмпирическое обоснование психологических показателей безопасного социального поведения дошкольников в инклюзивной образовательной среде. Актуальность выполненного исследования состоит в необходимости предупреждения рисков инклюзивного образования, связанных с проявлениями разных форм психического и физического насилия в отношении детей с отклонениями в развитии со стороны сверстников.

Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения

Цель исследования, представленного в статье, состоит в изучении особенностей стратегий эмоциональной саморегуляции (ЭС) дошкольников в связи с особенностями эмоционального детско-родительского взаимодействия и отклонениями в воспитании родителей. Предположительно развитие эмоциональной саморегуляции дошкольника зависит от его пола; отрицательно окрашенное и не поддерживающее взаимодействие родителей с ребенком определяют менее зрелые способы ЭС дошкольников; взаимосвязь стратегий ЭС и детско-родительских отношений зависит от пола ребенка и родителя.