деятельность

Взаимосвязь перфекционизма и форм социальной активности молодежи разных возрастных групп

Цель исследования заключается в установлении взаимосвязи перфекционизма и форм социальной активности личности учащейся молодежи. В исследовании приняли участие представители разновозрастных групп учащейся молодежи (N = 236) – старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов г. Саратова и Саратовского региона в возрасте 17–19 лет. В качестве методического инструментария применены анкета, направленная на регистрацию различных форм социальной активности и степени их выраженности (Р. М. Шамионов, И. В. Арендачук, Е. Е.

Значимые идеи акмеологии воспитания в контексте наследия Б. Г. Ананьева

Представлены некоторые подходы к теории акмеологии воспитания в ключе исследований Б. Г. Ананьева. Цель исследования, представленного в статье, – теоретическое осмысление феномена воспитания с опорой на достижения не только педагогики, но и других наук о человеке, и прежде всего психологии и акмеологии. Показано, что акмеология как наука о самореализации творческого потенциала на пути к вершинам продуктивности не может обойти вниманием такую проблему, как развитие субъектности человека.

Проблемы и перспективы исследования социальной активности молодежи

Цель исследования, представленного в статье, заключается в теоретическом обзоре статей, посвященных проблеме социальной активности и ее видов. Актуальность исследования социальной активности обусловлена необходимостью изучения психологических механизмов формирования, развития и форм ее проявления у молодежи в изменяющихся условиях социальной среды. Рассмотрены основные определения понятия социальной активности, представленные в междисциплинарном ракурсе.

Особенности воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет в условиях экранной культуры

Представлены теоретические основы процесса воспитания нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты определение и содержание понятия «нравственное поведение», описаны основные отличия деятельности и поведения. Установлено, что поведение современного ребёнка подвержено воздействию экранной культуры, среди которой прочное место занимает мультфильм. Описана сущность влияния мультипликационного фильма в контексте воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет.

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ДОСТИЖЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА

Показана возможность исследования профессиональных достижений в педагогической деятельности преподавателей иностранных языков в военном вузе посредством изучения результатов их научной деятельности с помощью метода контент-анализа. В качестве эмпирического материала использовали 92 научные публикации 49 преподавателей с педагогическим стажем от 3 до 48 лет. Показана зависимость текста публикаций от личностных и деятельностных особенностей преподавателя. На основании теоретической акмеологической модели (А. А.

Социальные представления молодежи о проблеме наркомании в различных условиях социализаци

Представлен теоретический анализ особенностей социальных представлений о проблеме наркомании в процессе социализации личности старшеклассника. Рассмотрены современные подходы к изучению социальных представлений и социализации личности, проанализированы их структуры и функции. Показана перспективность изучения социальных представлений о проблеме наркомании в зависимости от аспектов социализации личности молодежи. Выделены и описаны ядерные компоненты, которые являются основополагающими элементами конструирования феноменального поля социальных представлений молодежи о проблеме наркомании.