Для цитирования:
Селезнева М. В. Акмеологический подход к анализу достижений в профессиональной деятельности преподавателей вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 5-8. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-5-8
Акмеологический подход к анализу достижений в профессиональной деятельности преподавателей вуза
Показана возможность исследования профессиональных достижений в педагогической деятельности преподавателей иностранных языков в военном вузе посредством изучения результатов их научной деятельности с помощью метода контент-анализа. В качестве эмпирического материала использовали 92 научные публикации 49 преподавателей с педагогическим стажем от 3 до 48 лет. Показана зависимость текста публикаций от личностных и деятельностных особенностей преподавателя. На основании теоретической акмеологической модели (А. А. Деркача) разработана личностно-профессиональная модель развития преподавателей гуманитарных дисциплин военного вуза. С помощью корреляционного анализа компонентов модели определены корреляты эффективности и успешности педагогической деятельности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
- Панов В. И., Селезнева М. В. Личностно-профессиональная модель развития преподавателей гуманитарных дисциплин в русле акмеологического подхода // Российский научный журнал. 2013. № 3 (34). С. 143–149.
- Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология. СПб., 2003. 256 с.
- Митина Л. М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя : психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. М., 2010. 386 с.
- Аверьянов Л. Я. Контент-анализ. М., 2007. 286 с.