Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Куниченко О. В. Особенности воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет в условиях экранной культуры // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 4. С. 375-380. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-4-375-380

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 125)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373.2

Особенности воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет в условиях экранной культуры

Авторы: 
Куниченко Ольга Владимировна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Представлены теоретические основы процесса воспитания нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты определение и содержание понятия «нравственное поведение», описаны основные отличия деятельности и поведения. Установлено, что поведение современного ребёнка подвержено воздействию экранной культуры, среди которой прочное место занимает мультфильм. Описана сущность влияния мультипликационного фильма в контексте воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет. Предложены ситуации контакта дошкольника с мультипликационным фильмом, выделены и обоснованы этапы построения исследуемого процесса. Прикладной аспект разрабатываемой проблемы может быть реализован в практической работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Результаты исследования предназначены для педагогов дошкольного образования, преподавателей, студентов педагогических вузов, а также родителей.

Список источников: 

1. Негодаев И. А. Информатизация культуры. Ростов н/Д, 2003. 320 с.

2. Фельдштейн Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века (доклад на общем собрании РАО 18.12.2012) // Проблемы современного образования. 2012. № 6. С. 48–70.

3. Федунина Н. Ю. Эволюция психологических взглядов Пьера Жане : дис. … канд. психол. наук. М., 2003. 175 с.

4. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 537 с.

5. Унарова Л. Д. Поведение человека: социально-философское осмысление. М., 2012. 200 с. URL: http://www.monographies.ru/172 (дата обращения: 19.04.2015).

6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996. 536 с.

7. Крайнова Л. В. Формирование коммуникативной активности в условиях совместной продуктивной деятельности // Дошкольное воспитание. 1984. № 10. С. 35–38.

8. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Соотношение непосредственных и опосредствованных побудителей нравственного поведения детей // Вопр. психологии. 2001. № 1. С. 26–36.

9. Корепанова М. В. Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника. Волгоград, 2001. 149 с.

10. Корепанова М. В., Куниченко О. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в процессе социально-личностного развития старших дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 12. С. 27–31.

11. Сериков В. В. Развитие личности в образовательном процессе. М., 2012. 448 с.

12. Корепанова М. В., Сигитова И. А., Поликарпова А. О. [и др.]. Технологии комплексного подхода к социально-личностному развитию дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2012. № 6. С. 7–12

Опубликована: 
25.12.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 74)