Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


акмеологический подход

Статистические модели продуктивности профессионально-образовательной деятельности

Актуальность обоснована тем, тем, что Цель: изучение показателей продуктивности с последующим определением моделей продуктивности образовательной деятельности преподавателя вуза. Доказана гипотеза о том, что специфика профессионально-образовательной деятельности и научный статус преподавателя определяют содержательные различия в моделях ее продуктивного взаимодействия со студентами в процессе развития у них готовности к последующей профессиональной деятельности при единых требованиях образовательных стандартов.

Проектная культура студентов в контексте акмеологии образования

Показано, что современное высшее профессиональное образование нуждается в системных преобразованиях, направленных на создание условий для саморазвития и самореализации уже в процессе профессиональной подготовки. Проектная культура студентов, являющаяся сегодня одной из доминант, акцентирующих общепедагогический контекст развития высшего образования, рассмотрена сквозь призму акмеологического подхода.

Акмеологический подход к анализу достижений в профессиональной деятельности преподавателей вуза

Показана возможность исследования профессиональных достижений в педагогической деятельности преподавателей иностранных языков в военном вузе посредством изучения результатов их научной деятельности с помощью метода контент-анализа. В качестве эмпирического материала использовали 92 научные публикации 49 преподавателей с педагогическим стажем от 3 до 48 лет. Показана зависимость текста публикаций от личностных и деятельностных особенностей преподавателя. На основании теоретической акмеологической модели (А. А.

Проблема кризиса в акмеологии

В статье изложены результаты теоретического анализа проблемы кризиса с точки зрения акмеологического подхода. Вследствие обобщения  взглядов  на  состояние  кризиса  философов,  историков, социологов и психологов выделены признаки кризиса на уровне личности и общества. Определено соотношение понятий «кризис», «акме», «кате», «катарсис». Дано обоснование категории идеала как ключевой при анализе и во взаимосвязи с указанными понятиями.  Предложена  классификация  способов  преодоления кризиса, включающая в себя три фазы.

Акмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки будущего учителя начальных классов

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования проблемы подготовки будущего учителя начальных классов с позиций акмеологического подхода. Выявлена структурная организация акмеологической направленности личности будущего учителя: профессионально-ценностные ориентации, профессиональное целеполагание, профессиональная мотивация, стремление к профессиональному успеху. Уточнены уровневые характеристики и типы педагогической направленности (мононаправленность, полинаправленность).

Историко-методологические и акмеологические основы развития карьеры специалиста

Сделаны историко-методологический и акмеологический анализы концепции карьеры специалиста в профессиональной деятельности, определены исторические этапы и научные подходы к процессу карьерного роста и акмеразвития специалиста.