Для цитирования:
Перекрестова Т. С. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки будущего учителя начальных классов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 295-300. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-295-300
Акмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки будущего учителя начальных классов
Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования проблемы подготовки будущего учителя начальных классов с позиций акмеологического подхода. Выявлена структурная организация акмеологической направленности личности будущего учителя: профессионально-ценностные ориентации, профессиональное целеполагание, профессиональная мотивация, стремление к профессиональному успеху. Уточнены уровневые характеристики и типы педагогической направленности (мононаправленность, полинаправленность). С целью уточнения оценки профессиональной направленности личности будущего педагога применены три шкалы – общительность, организованность, интеллигентность, позволяющие выявить направленность «на людей», «на дело», «на внутренний мир». Представлено описание опыта развития акмеологической компетентности средствами учебного предмета. Автор приходит к выводу, что результатом профессионально-педагогической подготовки будущего учителя является формирование акмеологической компетентности.
1. Кузьмина Н. В., Пожарский С. Д., Паутов Л. Е. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста. СПб. ; Коломна ; Рязань, 2008. 366 с.
2. Величко Е. В. Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов в условиях колледжа // Социосфера. 2011. № 3. С. 28–35.
3. Деркач А. А., Селезнёва Е. В. Акмеологическая культура личности : содержание, закономерности механизма развития. М., 2006. 496 с.
4. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
5. Перекрестова Т. С. Акмеологический подход как основа повышения качества профессионально-педагогического образования // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер. Акмеология образования. Гендерная психология. 2007. № 6. С. 194–199