Для цитирования:
Малышев И. В. Проявление социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей школ в Зависимости от уровня их социализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 362-365. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-362-365
Проявление социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей школ в Зависимости от уровня их социализации
Представлен анализ особенностей социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей общеобразовательных школ в зависимости от уровня их социализации. Рассмотрены современные подходы к пониманию социализации личности и ее социально-психологических проявлений. Показана перспективность изучения характеристик личности педагогов и ее адаптационных параметров в аспекте профессиональной социализации. Отмечено, что социальнопсихологические и индивидуальные характеристики личности, отражающие ее позитивный жизненный настрой, оказывают влияние на формирование социальной приспособленности работников.
1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 304 с.
2. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. О. Социальная психология : учеб. пособие. М., 2006. 416 с.
3. Шамионов Р. М. Личностное и профессиональное самоопределение как эффекты социализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2008. Т. 8, вып. 1. С. 90–95.
4. Бочарова Е.Е. Личность как субъект социализации в условиях изменяющегося общества // Перспективы науки. 2012. № 37 (37). С. 27–30.
5. Григорьева М. В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отече- ственной педагогической психологии // Ученые зап. Пед. ин-та Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. Сер. Психология. Педагогика. 2010. Т. 3, № 4 (12). С. 3–11.