Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Малышев И. В. Проявление социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей школ в Зависимости от уровня их социализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 362-365. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-362-365

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 97)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Проявление социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей школ в Зависимости от уровня их социализации

Авторы: 
Малышев Иван Викторович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлен  анализ  особенностей  социально-психологических и  индивидуальных  свойств  личности  учителей  общеобразовательных  школ  в  зависимости  от  уровня  их  социализации.  Рассмотрены  современные  подходы  к  пониманию  социализации личности и ее социально-психологических проявлений. Показана перспективность изучения характеристик личности педагогов и ее адаптационных параметров в аспекте профессиональной социализации. Отмечено, что социальнопсихологические и индивидуальные характеристики личности, отражающие ее позитивный  жизненный  настрой,  оказывают  влияние  на  формирование социальной приспособленности работников.

Список источников: 

1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 304 с.

2. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. О. Социальная психология : учеб. пособие. М., 2006. 416 с.

3. Шамионов Р. М. Личностное и профессиональное самоопределение как эффекты социализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2008. Т. 8, вып. 1. С. 90–95.

4. Бочарова Е.Е. Личность как субъект социализации в условиях изменяющегося общества // Перспективы науки. 2012. № 37 (37). С. 27–30.

5. Григорьева М. В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отече- ственной педагогической психологии // Ученые зап. Пед. ин-та Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. Сер. Психология. Педагогика. 2010. Т. 3, № 4 (12). С. 3–11.

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 66)