Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


профессиональная социализация

Служение людям как ценностная составляющая образа «Я» в структуре социально-психологических характеристик у будущих врачей

Аннотация. Актуальность. Исследование связи карьерной ориентации «служение» с комплексом социально-психологических особенностей личности студентов медицинского вуза позволяет выявить ценностные составляющие образа «Я» в структуре профессиональной Я-концепции у будущих врачей. Цель: изучение связи социально-психологических особенностей и выраженности карьерной ориентации «служение» у студентов медицинского вуза.

Взаимосвязь самоотношения и характеристик успешности личности социального работника в процессе профессиональной социализации

В статье рассматриваются самоотношение и характеристики успешности личности социального работника в процессе профессиональной социализации. Дается описание самоотношения, успешности во взаимозависимости и взаимовлиянии в процессе профессиональной социализации. Указывается, что отношение к успешности своей профессии может оказывать влияние на самоотношение в той же степени, как и самоотношение может оказывать влияние на эмоционально-оценочные характеристики успешности.

Проявление социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей школ в Зависимости от уровня их социализации

Представлен  анализ  особенностей  социально-психологических и  индивидуальных  свойств  личности  учителей  общеобразовательных  школ  в  зависимости  от  уровня  их  социализации.  Рассмотрены  современные  подходы  к  пониманию  социализации личности и ее социально-психологических проявлений. Показана перспективность изучения характеристик личности педагогов и ее адаптационных параметров в аспекте профессиональной социализации.

Профессиональная социализация личности студента вуза в контексте диахронического подхода

В статье показано, что с позиций диахронического подхода профессиональную социализацию личности студента в образовательной среде вуза можно рассматривать как этап жизни, в котором он становится активным субъектом процесса профессионального развития. В эмпирическом исследовании приняли участие 154 преподавателя из трех вузов г. Саратова и 54 студента факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета.

Профессиональная социализация личности в процессе субъектно ориентированного образования

Изложены результаты теоретико-методологического анализа проблемы ранней социали- зации молодежи и ведущей роли профессионального сообщества по ее обеспечению в современных условиях. Обращаясь к обсуждению реализации преемственности техно- логического и компетентностного подходов в сфере образования, авторы обосновывают необходимость перехода к междисциплинарному – конвергентному обучению на основе реализации субъектно ориентированного подхода. Выявлены социально-педагогические проблемы, связанные с реализацией компетентностного подхода в образовании.