Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


социальная приспособленность

Проявление социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей школ в Зависимости от уровня их социализации

Представлен  анализ  особенностей  социально-психологических и  индивидуальных  свойств  личности  учителей  общеобразовательных  школ  в  зависимости  от  уровня  их  социализации.  Рассмотрены  современные  подходы  к  пониманию  социализации личности и ее социально-психологических проявлений. Показана перспективность изучения характеристик личности педагогов и ее адаптационных параметров в аспекте профессиональной социализации.

Психолого-педагогические аспекты успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа

В статье проведен анализ особенностей социализации детей-сирот – воспитанников детской деревни семейного типа; приводятся авторские определения понятий: «социализация», «успешная социализация», «социализированность», «социальная приспособленность» и «личностная обособленность». Описываются: содержание психологической диагностики уровня социализированности детей-сирот; авторская программа «Успешная социализация подростков-воспитанников». Выделяются педагогические условия успешной социализации воспитанников детских учреждений, замещающих семью.