Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Тарасова Л. Е. АГРЕССИЯ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 41-47. DOI: 10.18500/2304-9790-2011-4-2-41-47

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 126)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

АГРЕССИЯ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Авторы: 
Тарасова Людмила Евгеньевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается психологическая сущность образовательной среды, отмечается необходимость обеспечения ее безопасности, которая соотносится с категорией психологического насилия, разрушительного для психического здоровья как педагогов, так и учащихся. Дается описание школьных психологических рисков и их факторов, к числу которых относится и агрессия педагога. Анализируются результаты эмпирического исследования проявлений агрессии со стороны педагогов, рассматриваются формы этих проявлений, основные типы.

Список источников: 
  1. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников [Текст] / Баева И.А.//Экопсихологические исследования. Сборник Материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии (Москва, 26-27 ноября 2008г.). / Под ред. В.И. Панова. – М.: ПИ РАО, 2009. – 352 с. – С. 181.
  2. Панов В.И. Психодиагностика образовательных систем: теория и практика [Текст]:– СПб.: Питер, 2007. – 347 с. – С.80.
  3. Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии [Текст]: – М.: Наука, 2004. – 196 с. – С.71.
  4. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников [Текст]:– Баева И.А //Экопсихологические исследования. Сборник Материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии (Москва, 26-27 ноября 2008г.). /Под ред. В.И. Панова. – М.: ПИ РАО, 2009. – 352 с. – С. 195.
  5. Лактионова Е.Б. Психологические риски в образовательной среде: типология, классификация, факторы формирования [Текст]: Лактионова Е.Б. // Экопсихологические исследования. Сборник Материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии (Москва, 26-27 ноября 2008г.). /Под ред. В.И. Панова. – М.: ПИ РАО, 2009. – 352 с. – С. 203-204.
  6. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа [Текст] /Безруких М.М.. М., 2004. – С.4-65.
  7. Лактионова Е.Б. Психологические риски в образовательной среде: типология, классификация, факторы формирования [Текст]: Лактионова Е.Б. // Экопсихологические исследования. Сборник Материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии (Москва, 26-27 ноября 2008г.). /Под ред. В.И. Панова. – М.: ПИ РАО, 2009. – 352 с. – С. 210.
Опубликована: 
01.04.2011