Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


психологические риски

ВОСПРИЯТИЕ ПОДРОСТКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ОТДЫХОМ В ЛЕТНЕМ ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ

В статье обосновано, что детский оздоровительный лагерь можно рассматривать как объект высокого риска. Рассмотрены риски, встречающиеся в его воспитательной среде. Автором представлены материалы экспериментального исследования по выявлению особенностей восприятия рисков, связанных с летним детским лагерем, подростками и родителями.

ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РИСКОВ ФОРМИРОВАНИЯ НЕАДЕКВАТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

В статье раскрываются статистические взаимосвязи профессиональных намерений будущих педагогов-психологов с социально-психологическими факторами, обеспечивающими минимизацию психологических рисков в процессе профессионального обучения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В статье рассматриваются некоторые вопросы методологии исследования рисков. Дается описание видов рисков в межличностных отношениях. Анализируются возможности социально-психологического тренинга в профилактике психологических рисков в межличностных отношениях.

АГРЕССИЯ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

В статье рассматривается психологическая сущность образовательной среды, отмечается необходимость обеспечения ее безопасности, которая соотносится с категорией психологического насилия, разрушительного для психического здоровья как педагогов, так и учащихся. Дается описание школьных психологических рисков и их факторов, к числу которых относится и агрессия педагога. Анализируются результаты эмпирического исследования проявлений агрессии со стороны педагогов, рассматриваются формы этих проявлений, основные типы.