Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


психологическая безопасность

Психологическая безопасность сотрудников пожарно-спасательных частей МЧС России

Актуальность: Обеспечение безопасности граждан: жизни, здоровья, имущества, обусловливает актуальность изучения психологической безопасности сотрудников реагирующих подразделений МЧС России. Цель: Целью исследования является изучение состояния психологической безопасности, сотрудников пожарно-спасательных частей (далее – ПСЧ) Екатеринбургского пожарно-спасательного гарнизона (далее – ЕПСГ) МЧС России, основной обязанностью которых является обеспечение безопасности, в контексте выполнения экстремальной деятельности.

Психологическая безопасность сотрудников пожарно-спасательных частей МЧС России

Обеспечение безопасности граждан: жизни, здоровья, имущества, обуславливает актуальность изучаемой проблематики. В статье приведены результаты исследования, целью которого было изучение особенностей состояния психологической безопасности, сотрудников пожарно-спасательных частей (далее – ПСЧ) МЧС России, основной обязанностью которых является обеспечение безопасности, в контексте выполнения экстремальной деятельности. В качестве гипотезы в данном исследовании определено наличие положительного влияния деятельности на субъективное представление о безопасности.

АГРЕССИЯ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

В статье рассматривается психологическая сущность образовательной среды, отмечается необходимость обеспечения ее безопасности, которая соотносится с категорией психологического насилия, разрушительного для психического здоровья как педагогов, так и учащихся. Дается описание школьных психологических рисков и их факторов, к числу которых относится и агрессия педагога. Анализируются результаты эмпирического исследования проявлений агрессии со стороны педагогов, рассматриваются формы этих проявлений, основные типы.

Время опасности и безопасности в субъектном опыте студентов

Целью статьи явилось выявление особенностей представленности времени опасности и безопасности в опыте студентов вуза. Достижение цели реализовывалось с использованием авторской методики (130 испытуемых педагогических специальностей в возрасте 18–20 лет). Установлено, что выделение времени безопасности основывается на субъектном опыте студентов, выделение времени опасности допускает привлечение чужого эмоционально сильного опыта. Время безопасности ассоциируется с постоянством и позитивными эмоциями, время опасности – с угрозой физическому благополучию.

Психологическая безопасность образовательной среды как условие развития адаптационной готовности старшеклассников

В статье обсуждаются вопросы психологической безопасности образовательной среды как фактора развития адаптационной готовности личности старшеклассника. Обозначен ряд проблем, связанных с адаптационной готовностью старшеклассника, и возможные пути их решения.

Психологическое благополучие субъектов образовательной среды в контексте гендерных особенностей ее организации

Целью представленного в статье исследования является сравнительный анализ уровневых характеристик субъективно воспринимаемого психологического благополучия участников образовательного процесса в моно- и гетерогендерном образовательном пространстве. Предположительно наличие взаимосвязи гендерных факторов, заложенных в ту или иную модель образовательного пространства, и субъективной оценки психологической безопасности участников образовательного процесса.