For citation:
Arendachuk I. V. The Teacher of the Higher School as Agentof Socialization Personality of the Student. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2012, vol. 1, iss. 4, pp. 26-32. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-4-26-32
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 119)
Language:
Russian
Heading:
Article type:
Article
UDC:
316.614.6
The Teacher of the Higher School as Agentof Socialization Personality of the Student
Autors:
Arendachuk Irina V., Saratov State University
Abstract:
In article the professionalism of the teacher of higher school is considered as an the most important condition for success in implementing the role of agent of socialization personality of the student. From this position is presented and analyzed the psychological model of professionalism of the teacher of the higher school.
Key words:
Reference:
- См.: Сенашенко В. С., Конькова Е. А., Комбарова М. Н. Социально-воспитательная среда вуза как основа воспитания и социализации студенчества // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 103–112.
- См.: Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 320 с.
- См.: Шишкова Э. Ю. Социализация в вузе и этничность // Alma mater (Вестн. высш. шк.). 2011. № 7. С. 15–28.
- Глуханюк Н. С., Дьяченко Е. В., Боголюбова О. В. Семантика Я-образа педагога в контексте профессиональной успешности // Психология системного функционирования личности : материалы междунар. науч. конф. Саратов, 2004. С. 88.
- Пойзер Б. Готовность к самоопределению // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 80.
- Солнцева Н. Проблема мотивации : концептуальные основания // Высшее образование в России. 2003. № 6. С. 97.
- Болотин И., Березовский А. Кадры современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 23.
- См.: Моросанова В. И. От субъекта и личности к индивидуальной саморегуляции поведения // Субъект и личность в психологии саморегуляции : сб. науч. тр. под ред. В. И. Моросановой. М. ; Ставрополь, 2007. С. 120–137.
- См.: Злоказов К. В. Саморегуляция личности сотрудника органов внутренних дел. Екатеринбург, 2008. 175 с.
- См.: Бочарова Е. Е. Структурная организация саморегуляции в зависимости от уровня субъективного благополучия личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. серия. 2011. Т. 11. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып. 1. С. 64–69.
- См.: Павлова А. М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда // Мир психологии. 2005. № 1. C. 170–177.
- См.: Славнов С. В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции // Психологический журн. 2003. Т. 24, № 1. С. 82–90.
- См.: Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001. 511 с.
- См.: Шураева Н. В. Мотивы выбора профессии // Социально-психологические проблемы ментальности : 5-я Междунар. науч.-практ. конфер. Смоленск, 2002. С. 451–459.
- См.: Гордеева Т. О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения : пять условий успеха // Психология в вузе. 2005. № 4. С. 3–27.
- См.: Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими или выдающимися? М., 2003. 287 с.
- См.: Адлер А. Понять природу человека / пер. Е. А. Цыпина СПб., 2000. 253 с.
- См.: Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности : основные положения, исследования и применение / пер. с англ. С. Меленовской, Д. Викторовой. СПб. ; М .; Харьков ; Минск ; Питер, 2000. С. 162.
- См.: Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб., 1999. 479 с. ; Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М., 2002. 300 с.
- См.: Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М., 2001. 416 с.
- См.: Бандура А. Теория социального научения. М., 2000. 320 с.
Published:
27.12.2012