Для цитирования:
Арендачук И. В. Преподаватель высшей школы как агент социализации личности студента // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 4. С. 26-32. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-4-26-32
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 117)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
316.614.6
Преподаватель высшей школы как агент социализации личности студента
Авторы:
Арендачук Ирина Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация:
В статье профессионализм преподавателя высшей школы рассматривается, как важнейшее условие его успешности при реализации роли агента социализации личности студента. С этих позиций представлена и анализируется психологическая модель профессионализма преподавателя высшей школы.
Ключевые слова:
Список источников:
- См.: Сенашенко В. С., Конькова Е. А., Комбарова М. Н. Социально-воспитательная среда вуза как основа воспитания и социализации студенчества // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 103–112.
- См.: Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 320 с.
- См.: Шишкова Э. Ю. Социализация в вузе и этничность // Alma mater (Вестн. высш. шк.). 2011. № 7. С. 15–28.
- Глуханюк Н. С., Дьяченко Е. В., Боголюбова О. В. Семантика Я-образа педагога в контексте профессиональной успешности // Психология системного функционирования личности : материалы междунар. науч. конф. Саратов, 2004. С. 88.
- Пойзер Б. Готовность к самоопределению // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 80.
- Солнцева Н. Проблема мотивации : концептуальные основания // Высшее образование в России. 2003. № 6. С. 97.
- Болотин И., Березовский А. Кадры современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 23.
- См.: Моросанова В. И. От субъекта и личности к индивидуальной саморегуляции поведения // Субъект и личность в психологии саморегуляции : сб. науч. тр. под ред. В. И. Моросановой. М. ; Ставрополь, 2007. С. 120–137.
- См.: Злоказов К. В. Саморегуляция личности сотрудника органов внутренних дел. Екатеринбург, 2008. 175 с.
- См.: Бочарова Е. Е. Структурная организация саморегуляции в зависимости от уровня субъективного благополучия личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. серия. 2011. Т. 11. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып. 1. С. 64–69.
- См.: Павлова А. М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда // Мир психологии. 2005. № 1. C. 170–177.
- См.: Славнов С. В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции // Психологический журн. 2003. Т. 24, № 1. С. 82–90.
- См.: Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001. 511 с.
- См.: Шураева Н. В. Мотивы выбора профессии // Социально-психологические проблемы ментальности : 5-я Междунар. науч.-практ. конфер. Смоленск, 2002. С. 451–459.
- См.: Гордеева Т. О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения : пять условий успеха // Психология в вузе. 2005. № 4. С. 3–27.
- См.: Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими или выдающимися? М., 2003. 287 с.
- См.: Адлер А. Понять природу человека / пер. Е. А. Цыпина СПб., 2000. 253 с.
- См.: Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности : основные положения, исследования и применение / пер. с англ. С. Меленовской, Д. Викторовой. СПб. ; М .; Харьков ; Минск ; Питер, 2000. С. 162.
- См.: Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб., 1999. 479 с. ; Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М., 2002. 300 с.
- См.: Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М., 2001. 416 с.
- См.: Бандура А. Теория социального научения. М., 2000. 320 с.
Опубликована:
27.12.2012