Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


профессионализм

Развитая личностная рефлексия как необходимый критерий успешной деятельности психолога

Актуальность исследования определяется возрастающим вниманием к влиянию личности практикующего психолога на его успешную профессиональную деятельность. Целью исследования является теоретическое рассмотрение концепций личностной рефлексии в контексте деятельности практикующего психолога, определение важности развития личностной рефлексии для безошибочной, успешной деятельности психолога.

Факторы развития конкурентоспособности будущих специалистов

Изложены данные теоретического анализа проблемы формирования конкурентоспособности современного специалиста в условиях изменяющегося общества. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (двух академических групп 3-го курса Саратовского социально-экономического института (филиала) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (N = 59) с применением психодиагностического инструментария: методик «Я – лидер» (А. Н. Лутошкина), «Ценностные ориентации» (М. Рокича).

Профессиональный рост педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования

Представлен теоретический анализ проблемы профессионального роста педагога дошкольного  образования.  Профессиональный  рост  педагога  рассматривается  автором  как  необходимое условие обеспечения качества дошкольного образования; под ним понимаются непрерывный  процесс  приобретения  профессионального  мастерства,  повышение  уровня компетентности  в  педагогической  деятельности.  Рассмотрены  основные  условия  профессионального роста руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Показано,  что  профессиональный  рост  педагогов  дошкольного  об

Роль самодетерминации и рефлексивности в карьерных ориентациях будущих инженеров

Изложены особенности карьерных ориентаций будущих инженеров, которые определяют вектор профессионального становления и уровень развития профессионализма. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на репрезентативной выборке (N = 82, М = 20,03 лет; студенты 2–6-х курсов Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» различных технических специальностей) с применением диагностического инструментария: методики «Опросник самоорганизации деятельности» Е. Ю.

Акмеологический подход к анализу достижений в профессиональной деятельности преподавателей вуза

Показана возможность исследования профессиональных достижений в педагогической деятельности преподавателей иностранных языков в военном вузе посредством изучения результатов их научной деятельности с помощью метода контент-анализа. В качестве эмпирического материала использовали 92 научные публикации 49 преподавателей с педагогическим стажем от 3 до 48 лет. Показана зависимость текста публикаций от личностных и деятельностных особенностей преподавателя. На основании теоретической акмеологической модели (А. А.

Преподаватель высшей школы как агент социализации личности студента

В статье профессионализм преподавателя высшей школы рассматривается, как важнейшее условие его успешности при реализации роли агента социализации личности студента. С этих позиций представлена и анализируется психологическая модель профессионализма преподавателя высшей школы. 

Акмеологическое развитие педагога: теоретический анализ возможности теории решения изобретательских задач

Проанализировано современное состояние системы повышения квалификации с учетом фундаментализации образования. Рассмотрен акмеологический подход к развитию фундаментального образования с позиции создания духовного продукта – решения профессиональных задач.