Educational Acmeology. Developmental Psychology

Izvestiya of Saratov University.

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


For citation:

Grigorieva M. V. Methodology for the Evaluation of Risks Ecopsychological Inconsistencies in the System of Pupil Interactions and Learning Environment. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2011, vol. 4, iss. 2, pp. 12-18. DOI: 10.18500/2304-9790-2011-4-2-12-18

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 114)
Language: 
Russian
Article type: 
Article

Methodology for the Evaluation of Risks Ecopsychological Inconsistencies in the System of Pupil Interactions and Learning Environment

Autors: 
Grigorieva Marina V., Saratov State University
Abstract: 

The article describes the methodological foundations of psychological and pedagogical study of risks of suboptimal pupil interactions and learning environment from the standpoint of environmental psychology.

Reference: 
  1. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006.
  2. Там же. С. 15.
  3. Там же. С. 14.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В.Давыдова. М., 2005. С. 12.
  5. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Томск, 1995; Он же. Проблемы развивающего обучения. М., 1986; Он же. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  6. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб., 2007.
  7. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.
  8. Ясвин В.А. Векторная модель школьной среды // Директор школы. 1998. № 6. С. 13–22.
  9. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ривина И.В. и др. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования : сб. ст. / под ред. В.В. Рубцова. М., 1996; Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. 1996. № 2. С. 9–19.
  10. Слободчиков В.И., Громыко Ю.В.  Российское образование: перспективы развития // Директор школы. 2000. № 2. С. 3–12.
  11. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. № 6. 1996. C. 25–30.
  12. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп.
  13. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. М., 1983. Т. 2.
  14. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем : теория и практика.
  15. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп.
  16. Григорьева М.В. Психология взаимодействий школьника и образовательной среды. Саратов, 2009.
  17. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
  18. Барабанщиков В.А. Принцип системности в современной психологии: основания, проблемы, тенденции развития // Идея системности в современной психологии / под ред. В.А. Барабанщикова. М., 2005. С. 35.
  19. Там же. С. 36.
  20. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. С. 37.
  21. Григорьева М.В. Школьная адаптация: механизмы и факторы в разных условиях обучения. Саратов, 2008.
  22. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М., 2000.
  23. Эльконин Б.Д. Субъект-субъектное пространство как результат развития // Теоретическая и экспериментальная психология. 2009. Т. 2, № 2. С. 79.
  24. Григорьева М.В. Диагностика семантических пространств педагогов // Вопросы практической психологии: межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2000. Вып. ХIII. С. 58–62; Она же. Социально-психологическая адаптация учителя в условиях межличностного конфликта // Модернизация начального образования. Саратов, 2003. С. 10–13.
Published: 
01.04.2011