Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Григорьева М. В. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РИСКОВ ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НЕСООТВЕТСТВИЯ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 12-18. DOI: 10.18500/2304-9790-2011-4-2-12-18

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 110)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РИСКОВ ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НЕСООТВЕТСТВИЯ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Авторы: 
Григорьева Марина Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье раскрываются методологические основы психолого-педагогического исследования рисков неоптимальных взаимодействий школьника и образовательной среды с позиций экологической психологии.

Список источников: 
  1. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006.
  2. Там же. С. 15.
  3. Там же. С. 14.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В.Давыдова. М., 2005. С. 12.
  5. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Томск, 1995; Он же. Проблемы развивающего обучения. М., 1986; Он же. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  6. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб., 2007.
  7. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.
  8. Ясвин В.А. Векторная модель школьной среды // Директор школы. 1998. № 6. С. 13–22.
  9. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ривина И.В. и др. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования : сб. ст. / под ред. В.В. Рубцова. М., 1996; Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. 1996. № 2. С. 9–19.
  10. Слободчиков В.И., Громыко Ю.В.  Российское образование: перспективы развития // Директор школы. 2000. № 2. С. 3–12.
  11. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. № 6. 1996. C. 25–30.
  12. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп.
  13. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. М., 1983. Т. 2.
  14. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем : теория и практика.
  15. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп.
  16. Григорьева М.В. Психология взаимодействий школьника и образовательной среды. Саратов, 2009.
  17. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
  18. Барабанщиков В.А. Принцип системности в современной психологии: основания, проблемы, тенденции развития // Идея системности в современной психологии / под ред. В.А. Барабанщикова. М., 2005. С. 35.
  19. Там же. С. 36.
  20. Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. С. 37.
  21. Григорьева М.В. Школьная адаптация: механизмы и факторы в разных условиях обучения. Саратов, 2008.
  22. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М., 2000.
  23. Эльконин Б.Д. Субъект-субъектное пространство как результат развития // Теоретическая и экспериментальная психология. 2009. Т. 2, № 2. С. 79.
  24. Григорьева М.В. Диагностика семантических пространств педагогов // Вопросы практической психологии: межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2000. Вып. ХIII. С. 58–62; Она же. Социально-психологическая адаптация учителя в условиях межличностного конфликта // Модернизация начального образования. Саратов, 2003. С. 10–13.
Опубликована: 
01.04.2011