Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Психология социального развития

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ И ЭКСТЕРНАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Аннотация. Актуальность проведённого исследования обусловлена социальной значимостью педагогической профессии, ведь педагог, как основной действующий субъект образовательной деятельности, оказывает непосредственное влияние на становление и формирование личности обучающихся, результативность образовательного процесса и развития интеллектуального потенциала страны. Цель: выявить вероятностную взаимозависимость переменных локуса контроля педагогов и индивидуального стиля педагогической деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ И ЭКСТЕРНАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Аннотация. Актуальность проведённого исследования обусловлена социальной значимостью педагогической профессии, ведь педагог, как основной действующий субъект образовательной деятельности, оказывает непосредственное влияние на становление и формирование личности обучающихся, результативность образовательного процесса и развития интеллектуального потенциала страны. Цель: выявить вероятностную взаимозависимость переменных локуса контроля педагогов и индивидуального стиля педагогической деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ И ЭКСТЕРНАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Аннотация. Актуальность проведённого исследования обусловлена социальной значимостью педагогической профессии, ведь педагог, как основной действующий субъект образовательной деятельности, оказывает непосредственное влияние на становление и формирование личности обучающихся, результативность образовательного процесса и развития интеллектуального потенциала страны. Цель: выявить вероятностную взаимосвязь переменных локуса контроля педагогов и индивидуального стиля педагогической деятельности.

Личностно-групповые детерминанты прощения в ситуации меж- и внутриэтнического взаимодействия

Актуальность исследования обусловлена растущей меж- и внутригрупповой напряженностью, снижению которой может способствовать прощение. Цель: выявить эффект личностно-группового фактора на прощение в меж- и внутриэтническом взаимодействии представителей разных этноязыковых групп. Гипотеза: личностно-групповые факторы, представленные субъектными качествами в согласовании с особенностями менталитета и культурными ценностями представителей разных этноязыковых групп, оказывают значимый эффект на прощение в меж- и внутриэтническом взаимодействии.

Структурно-содержательные характеристики социальных представлений студенческой молодежи об успехе

Актуальность исследования обусловлена тем, что представление молодых людей об успехе характеризуют их сферу целеустремлений и выступают регулятором их концепции самоопределения и самореализации в условиях быстро и многообразно меняющейся социальной действительности. Ориентация на успех содержит оценочную интерпретацию результатов достижений и отношения к ним, обусловленных необходимостью решения как личностных, так и общественно значимых задач. Цель: изучить структурно-содержательные характеристики социальных представлений студенческой молодежи об успехе.

Суверенность психологического пространства личности в учебных группах полузакрытого типа (на примере кадетов и курсантов)

Актуальность исследования суверенности психологического пространства личности в условиях полузакрытой учебной группы обусловлена ее ролью как показателя соотношения индивидуального и группового и ее регулятивной функцией. Цель: изучить выраженность параметров суверенности психологического пространства личности и их связь с социально-психологическими характеристиками в учебных группах полузакрытого типа на разных уровнях обучения (кадеты и курсанты).

Субъектность горожан: понятие и его операционализация

Актуальность исследования связана с изучением нового феномена – субъектности горожан, включением понятия в тезаурус социальной психологии города. Цель: сформулировать понятие «субъектность горожан», выполнить его операционализацию. Гипотеза: существует связь интернальной ответственности за позитивные изменения в жизни города и установок на активность горожан в ее разных проявлениях (онлайн, обсуждения, физические действия). Участники: 324 респондента в возрасте от 18 до 75 лет (M = 43, SD = 18), проживающие в г. Москве (49% женщин и 51% мужчин).

Образ жизни и психологическое благополучие как предикторы позитивного представления о старении

Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания вклада разных аспектов образа жизни в структуру представления о старении у взрослых с целью последующей работы над конструированием продуктивной старости населения. Цель: изучение влияния компонентов здорового образа жизни и психологического благополучия на позитивное представление о старении. Гипотеза: здоровый образ жизни (ЗОЖ) и психологическое благополучие способствуют формированию позитивного представления о старении. Участники: N = 92 в возрасте от 22 до 64 лет (Mвозраст = 34,5; SD = 12,9).

Структура феномена социально-психологического благополучия личности детей: концептуальные представления и результаты эмпирического исследования

Актуальность исследования: социально-психологическое благополучие детей редко становится предметом исследования в связи с трудностью выделения показателей данного вида субъективного благополучия, их изменчивостью на разных стадиях первичной социализации. Частичное решение данной проблемы возможно посредством разработки понятия «социально-психологическое благополучие личности» (СПБЛ), его операционализации и психометрической проверки модели на конкретной возрастной выборке. Цель: психометрическая проверка структуры социально-психологического благополучия.

Возрастно-половые закономерности проявлений подросткового кризиса

Актуальность исследования обусловлена расширением спектра траекторий взросления у современных подростков и необходимостью дифференцированного подхода к изучению возрастно-половых закономерностей протекания подросткового кризиса. Цель: выявление возрастно-половых закономерностей проявлений подросткового кризиса.

Страницы