Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


творчество

Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников

В статье раскрывается понятие «социальное самоопределение», анализируется опытно-экспериментальная работа с учащимися и родителями на базе Оричевской средней общеобразовательной школы № 1 Кировской области. Автор обращает внимание на необходимость поиска путей повышения результативности педагогических воздействий для достижения социального самоопределения старшеклассников через смену подходов, форм и методов работы с родителями.

Памяти Владимира Ивановича Страхова: к 90-летию со дня рождения

Посвящено 90-летию со дня рождения выдающегося ученого, замечательного, яркого человека Владимира Ивановича Страхова (1932–2021). Его профессиональная жизнь неразрывно была связана с Саратовским государственным педагогическим институтом имени К. Федина и Саратовским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского. Поле научных интересов В. И. Страхова составляли вопросы психологии внимания, педагогической психологии, психологии спорта, литературного, музыкального и иных видов творчества.

Психолого-педагогические факторы развития творческой активности студентов

Изложены результаты исследования проблемы творческой активности студентов и факторов ее обусловленности. Представлено понимание творческой активности как состояния личности, которое характеризуется стремлением к получению новых знаний и способов деятельности, интеллектуальному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе этой деятельности.

Концепция А. М. Матюшкина о творческой одаренности как предпосылке развития творческой личности

Основные аспекты концепции творческой одаренности А. М. Матюшкина представлены в контексте современной научной литературы, теоретических и экспериментальных исследований сотрудников лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО.

Личность, творчество, самореализация

Статья посвящена анализу категорий творчества, личности, самореализации в психологии, соотношениям реального Я и демонстративного Я; излагается авторское понимание творчества как трансперсонального феномена, самореализации как выхода за пределы своих ограничений.